Каталог статей, советов, пресс-релизов и предложений. Размещение статей, пресс релизов.

ТЕЗИСЫ vs ДОКЛАД

Как оптимально подготовить выступление на презентации PowerPoint – писать доклад или сделать ставку на искусство импровизации?
Кошель Сергей – автор проекта YES ! PRESENTATION – на основе значительного опыта подготовки презентаций PowerPoint попытался докопаться до истины в этом непростом для каждого докладчика вопросе.

Известно, что авторы (а вернее будет сказать – докладчики) презентаций PowerPoint делятся на два лагеря:
• приверженцы точности формулировок, стремящиеся донести до аудитории мысль в неизменном (утверждённом) виде. Они ЧИТАЮТ заранее написанные и выверенные тексты докладов…
• поклонники «вольного» стиля, отдающие себя во власть вдохновения. И действительно, все умные мысли прописаны в самой презентации, необходимо лишь красиво обрамить их. Они ИМПРОВИЗИРУЮТ по ходу выступления…
Конечно, сколько людей, столько и взглядов на процесс проведения бизнес-презентации.
И всё же, попытаемся объективно оценить преимущества обоих подходов.
Итак, подход первый – ЧТЕНИЕ ДОКЛАДА.
К плюсам данного метода изложения можно отнести:
• точность формулировок. Действительно, трудно неверно прочесть уже написанное…
• полноту изложения. Всё, что написано пером, не вырубить топором. Аудитория получит предназначенную для неё информацию во всей полноте…
• отсутствие необходимости заучивать текст. Ведь верно, всё уже написано и выверено. Тем более, что зачастую текст докладчику готовят…
Основными негативными моментами чтения доклада являются:
• монотонность. Ничто так не усыпляет, как монотонное повествование. Всё, наверное, помнят, как успешно засыпали в детстве под бабушкину или мамину вечернюю сказку…
• отсутствие зрительного контакта с аудиторией. Если глаза постоянно заняты чтением, то слушатели автоматически выпадают из процесса. А ведь всё действо ради них и затевалось…
• потеря непосредственности выступления. Многим знакомо это тягостное ощущение от выступления «по бумажке». В голосе нет искренности и убеждённости…
• отсутствие гибкости выступления. А где же ей взяться, если весь ход выступления заранее жёстко прописан…
• ограниченность времени на подготовку. Написание полновесного доклада, оттачивание слога, как правило, занимает слишком много времени. А временной ресурс – один из самых дефицитных активов современности…
По мнению YES ! PRESENTATION, не самый прогрессивный подход.
Перейдём ко второму подходу – ИМПРОВИЗАЦИОННОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ.
К несомненным достоинствам данного подхода следует отнести:
• контроль над аудиторией. Постоянный зрительный контакт позволяет отслеживать, оценивать реакцию аудитории и моментально корректировать выступление…
• направленность на слушателей. Всё внимание докладчика сосредоточено на аудитории – и аудитория это чувствует и ценит…
• искренность и убеждённость. Заученная либо прочитанная речь всегда отстранённа, именно живое общение позволяет передать необходимый эмоциональный заряд…
• гибкость изложения. Всегда существует возможность отвлечься, ответить на неожиданно возникшие вопросы и вновь вернуться к непосредственной теме. Создаётся ощущение живого общения…
Минусы такого подхода не менее очевидны:
• несоответствие визуальной и вербальной частей презентации. Слайд демонстрирует одно, а докладчик на волне вдохновения говорит о другом. Бывает, что мысли «заносит»…
• несовершенство памяти. Докладчик может просто забыть какие-то факты, цифры, выводы и вообще потерять нить повествования. Все мы люди и в той или иной степени подвержены волнению перед выступлением…
• чтение текста презентации. Часто импровизация вырождается в банальное прочтение отображённого на слайдах текста, особенно в случае не слишком глубокого погружения докладчика в презентуемую тему. А ведь слушатели вроде люди грамотные и сами читать умеют…
• индивидуальность использования. Далеко не каждый способен выйти к слушателям, живо общаться «без бумажки» и при этом не терять нити повествования. Скорее даже – единицы…
В YES ! PRESENTATION считают, что импровизационный подход не может быть гарантом проведения успешной презентации.
Что в итоге?
Ни один из рассмотренных подходов нельзя рекомендовать в качестве массового при проведении презентаций.
А истина, как часто бывает, лежит где-то посередине…
В YES ! PRESENTATION убеждены, что есть подход, способный примирить антагонистов и сделать презентации более эффективными.
Третий подход – написание ТЕЗИСОВ ВЫСТУПЛЕНИЯ – объединяет положительные стороны двух предыдущих:
• текст готовится. Но не в форме развёрнутого доклада, а в виде нескольких ключевых фраз, цифр, фактов конкретно к каждому слайду. Временные затраты на подготовку текста могут сокращаться на порядок…
• концентрация на важном. Краткость изложения позволяет сосредоточиться именно на важных мыслях, идеях, которые необходимо донести до аудитории. Не растрачивая себя на оттачивание второстепенных формулировок, можно найти наиболее яркие, убедительные слова для конкретной аудитории, для достижения цели бизнес-презентации…
• непосредственность выступления. Подготовка тезисов предполагает создание путеводной нити выступления – ЧТО и КОГДА говорить и делать, задаёт тему для каждого конкретного слайда. Отсутствует момент чтения по бумажке. Беглый взгляд на листок с тезисами сразу вызывает в памяти нужные слова, обращённые к слушателям. Возникает ощущение импровизации…
• простота навигации. Каждый листок с тезисами строго соответствует конкретному слайду бизнес-презентации и пронумерован в соответствии с нумерацией слайдов. Таким образом, практически невозможно запутаться в ходе выступления. Речь будет гладкой, слова всегда будут соответствовать содержанию слайда.
Написание тезисов выступления – путь к сокращению затрат и повышению эффективности проведения презентации, один из важнейших аспектов подготовки эффективной презентации.

Тезисы (другие названия – шпаргалки, карточки-помощники, подсказки) – карточки небольшого размера, содержащие ключевые фразы выступления, основные цифры, факты.



Авто
12-06-2013
В конце рабочей недели жители Выборгского района могли наблюдать яркое и необычное зрелище:..

Реклама
21-04-2010
1 апреля был запущен новый интернет-проект агентства Пингвин - www.pingvis.ru. Пингвин занимается..

Прочее
12-07-2011
Стартовал новый проект YES ! PRESENTATION, предлагающий корпоративным и индивидуальным заказчикам..

Прочее
27-02-2010
Участок вокруг загородного дома в процессе планомерного благоустройства превращается в рукотворный..

Проект ghoul.ru
e-mail:
главнаядобавить статьюдобавить пресс-релиз Rambler's Top100