Каталог статей, советов, пресс-релизов и предложений. Размещение статей, пресс релизов.

Оптимизация транспортного обслуживания грузовладельцев в пределах крупного города.

Эксплуатация автомобильного транспорта.


В повышении эффективности работы автомобильного транспорта важная роль принадлежит правильному выбору оптимального метода и структуры управления автотранспортом, которые должны обеспечивать правильное сочетание централизации управления, а так же проведения единой экономической и технической политики с учетом потребности в подвижном составе.


Для оптимизации перевозочных процессов нами решались многоэтапные транспортные задачи.


На начальном этапе, с целью уменьшения затрат и пробега от места хранения автомобилей до места погрузки, производилось закрепление автовладельцев за крупными складами похожей (однородной) продукции.


На следующем этапе решалась задача непосредственно транспортировки грузов от центров распределения продукции до грузопотребителей.


В итоге была произведена оптимизация структуры автопарка на основе характеристик грузопотоков, полученных в результате эксперимента.


Пожалуй основной характеристикой на предприятиях автомобильного транспорта является провозная способность. При настоящих условиях рыночной экономики центральное место, среди различных задач и функций управления на всех видах транспорта, занимает управление производственными мощностями и их грамотное распределение.


Современный же подход к грамотному управлению грузоперевозками должен основываться на применении определенных подходов: вероятностно-адаптивного, системного, процессного, маркетингового, логистического, ситуационного, а также количественного подхода к управлению. Чаще всего на практике в управлении автотранспортными хозяйствами применяются ситуационный, системный и процессный подходы. Но при условии превышения предложения над спросом автотранспортные предприятия диктовать свои условия потребителям уже не могут. А посему предприятия, в итоге, должны быть ориентированы на интересы и потребности, в первую очередь, своих клиентов, ну и на повышение своей конкурентоспособности, что опять же ведет к необходимости использования логистического и маркетингового подходов в управлении грузопревозками и провозными способностями.


Совокупность разных подходов позволяет наиболее эффективно управлять грузоперевозками и максимально учитывает современные условия функционирования автотранспортного предприятия.


Сама система управления транспортными способностями должна включать прогнозирование потребности в грузоперевозках и определение провозных возможностей предприятия с учетом технологических особенностей грузоперевозочного процесса. Но далее получается, что с дальнейшим ростом специализации структуры парка растут и межоперационные простои, что в конце-концов ведет к увеличению времени оборота до 20%, а при полной унификации автопарка (к примеру только все большегрузные автомобили в автопарке) - возрастают издержки на перевозку. Оптимальная же структура автопарка должна определиться лишь на основе сравнения затрат на грузоперевозку при унификации и изменения межоперационных простоев при специализации парка.


Пожалуй один из основных вопросов, что решается при обосновании транспортно-технологических схем грузоперевозок - это выбор подвижного состава.


Оптимально подобранный подвижной состав будет обеспечивать минимальные суммарные издержки на тарнспортировку и хранение грузов по всему маршруту грузоперевозки. Для того чтобы определить целесообразность использования того или иного типа или модели подвижного состава была разработана информационно-управляющая система для облегчения выбора подвижного состава для грузоперевозок.


Эта система позволяет в автоматическом режиме рассчитать производительность различных видов и марок автомобилей для конкретных грузоперевозок, их стоимость при заданных условиях грузоперевозок для каждого автомобиля, сравнить автомобили по этим показателям и выдать пользователю оптимальные варианты. Разработанная система позволяет максимально учитывать требования грузоотправителя к условиям грузоперевозки (род груза, объем партии и тд). Алгоритм, положенный в основу оптимизации, разрешает выбрать оптимальный подвижной состав для конкретного вида грузоперевозок с использованием оценок по следующим критериям: максимальное удовлетворение спроса, максимальная производительность транспортного средства, минимальная себестоимость перевозок.


Общие суммарные эксплуатационные расходы, рассчитываются для различных интервалов поступления заявок и величины партий груза в зависимости от варианта структуры парка. Например при наличии только большегрузных автомобилей, или со структурой парка с явным преобладанием автомобилей грузоподъемностью более 5 т, суммарные эксплуатационные расходы резко возрастают и незначительно зависят от интервалов поступления заявок и величины партии груза.


В вариантах, где в структуре парка есть и малотоннажные (до 3 т) и большегрузные (свыше 8 т) автомобили , суммарные эксплуатационные расходы возрастают при увеличении величины партии груза и уменьшении интервалов поступления заявок.


Если же структура автопарка специализирована, однако нет малотоннажных автомобилей, то общие эксплуатационные расходы в основном зависят от величины партии груза, чем от интервалов поступления заявок.


Ростовская Транспортно-Экспедиционная компания Аз-Транс





Проект ghoul.ru
e-mail:
главнаядобавить статьюдобавить пресс-релиз Rambler's Top100