Prokopeva1062
?>

Объясните значение понятий «элитарное искусство», «массовая культура». Как соотносятся между собой элитарная и массовая культура?

Другие предметы

Ответы

guzelda19904850
«Элитарное искусство» продолжает традиции предыдущих веков также и в плане отрицания всего старою и смелою эксперимента. Оно включает очень много направлений, но главная его характеристика — творец ориентируется лишь, на свое видение, надеясь, что кто-то его поймёт. У таких произведений обычно небольшой круг зрителей/слушателей. Примером может служить творчество тою же Войцеха Бабски. Он считается одним из лучших художников современности, но по-хорошему его картины широко известны лишь в узких кругах.
«Массовая культура» ориентирована на привлечение как можно большего числа зрителей, а значит, на получение прибыли. Это во многом не только, творчество, но и бизнес. Например, «Звездные воины» смотрели очень многие, и даже те, кто не смотрел, слышали про эту киносагу. Однако это не значит, что «массовая культура» ориентирована только на заработок и никак не может быть средством самовыражения творца. Через неё также нередко доносят до людей важные идеи и вечные ценности. На самом деле такое разделение появилось, не в XX и даже не в XIX веке, оно существовало давно. То, что мы называем классикой, восхищало лишь небольшую часть общества — его элиту. Остальным слоям, картины, оперы и даже книги были зачастую недоступны. С построением современного общества с минимальной, прослойкой неимущих и всеобщей грамотностью все получили доступ к тому, что раньше, было доступно только элите. Но оказалось, что передовая часть искусства этим всем просто не нужна.
При этом определение культуры как «элитарная» и «массовая» — это разные полюса. Существует произведения на границе, которые молено отнести отчасти к одному виду, отчасти к другому Например, роман «Generation "Пи"» Витора Пил евина также достаточно широко известен. И многие слышали про него, даже если не читали. Между тем это смелый эксперимент, который скорее относится к культуре элитарной
Lapushkin1988

Що вони пишуть? - пошепки запитала Аліса в Грифона. - Адже суд іще не почався?

- Вони записують свої імена, - шепнув у відповідь Грифон. - Бояться, що до кінця суду забудуть.

- Нічого не можу вдіяти, - якомога лагідніше відказала Аліса. - Я росту.

- Тут рости не дозволено! - сказав Сонько

- Я... бідний неборака, ваша величносте... зацокотів зубами Капелюшник. - Я тільки-но сів пити чай... десь тиждень тому, не раніше... Хліба з маслом у мене майже не залишилось... У казанці скінчився дощ, з неба періщить борщ... Я зварив з нього чай, і з тих пір час для мене закінчується на ча...

- На "ча"? - перепитав Король.

- На ча...

- Ти що - мене за дурня маєш? Час починається, а не закінчується на "ча" - гостро сказав Король, і слово «чаювання» так і залишилось недоказаним. - Далі!

- Я... бідний неборака, - знову завів Капелюшник. - В казанці скінчився дощ, з неба періщить борщ... але, як сказав Шалений Заєць...

- Я не казав, - вихопився Шалений Заєць. [109]

- Казав! - наполягав Капелюшник.

- Я заперечую! - заявив Шалений Заєць.

Анатольевич-Митюшин

Художнику удалось создать действительно впечатляющее полотно. Каждый герой картины по-своему убедителен. Все персонажи картины объединены общим порывом и одинаково переживают за исход игры.Интересно, что художник на своей картине опустил борьбу за мяч, которому бы посвятили внимание другие художники. Здесь мяч находится за пределами картины. В центре же находится белобрысый парень. Он стоит в импровизированных воротах, которые наспех соорудили из школьных портфелей.

Мальчик на картине сосредоточен. Он полностью поглощён игрой. Сейчас для него нет ничего важнее, чем этот самый мяч, который нужно обязательно поймать.

Зрители на заднем плане обращают внимание за пределы футбольного поля. Все они с нетерпением ждут, когда состоится удар, и сможет ли вратарь поймать мяч. Колено мальчика забинтовано, но он не боится сложностей и продолжает стоять за свою команду. Позади него важно стоит ещё один мальчик, который не принимает участия в игре, но ловит и возвращает мяч на поле, так как у «ворот» здесь нет сетки.

Многие искусствоведы считают, что картина насквозь пропитана отсылками к войне. Через детскую игру автор передал царившую тогда атмосферу героизма. Главная фигура — вратарь — является символом советского воина, который героически стоял за свою страну и за мир во всём мире. До последнего он охранял рубежи, не смотря на раны (повязка на колене), готов был принять любой удар. По мнению искусствоведов, художник по этой же причине перенёс сюжет работы на окраину города — отсылка к линии обороны, которую враг не должен преодолеть.На картине представлен только один взрослый. Он не является тренером команды. В его руках папка с бумагами. Судя по всему, он направлялся по делам, но решил посмотреть чем закончится футбольный матч. В символическом смысле, взрослый мужчина играет роль наставника, человека, который передаёт опыт старшего поколения, во всём поддерживает молодёжь, радуется каждой их победе. Всё вместе — это символ восстановления страны после войны, надежда на молодёжь, которая должна поднять страну из руин.Предположительно, Сергей Григорьев написал картину из сада Киевского художественного института. Именно с этого места открывается такая панорама.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните значение понятий «элитарное искусство», «массовая культура». Как соотносятся между собой элитарная и массовая культура?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*