Дмитрий1974
?>

Измерьте температуру воздуха в вашей квартире у пола и потолка. ли показания термометра? почему?

Физика

Ответы

nadjasokolova2017
Нет не совпадает, теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз,   если по научному то :     повышение температуры воздуха при нагревании ведет к уменьшению его плотности и перемещению вверх, что вызывает всасывание охлажденного воздуха для заполнения пространства, разряженного в результате перемещения нагретого воздуха
ирина Альбертовна
Потому же, почему нельзя получить «луч» волн на поверхности воды, выходящих из узкой щели. всё дело в волновой природе света. каждая последующая точка распространяющейся волны формируется всеми предыдущими точками. представим невообразимо огромное прямоугольное спортивное поле, на котором стоят миллионы людей с ракетками. по команде ряд на одной стороне поля начинает подавать теннисные мячи, так что мячи летят под всякими разными углами в следующие ряды. каждый, кто ловит прилетающий к нему мяч – подаёт его и т.д. и т.п. примерно так же распространяется и свет и любая волна. правда в случае с волной – происходящие процессы несколько более регулярны, т.е. менее случайны, а значит, более предсказуемы с точки зрения и непосредственному описанию, хотя и довольно сложному. если же опять вернуться к сравнению со спортивным полем, то самое необычное развитие всего этого процесса можно обнаружить у его продольных сторон. поскольку мячи под всеми возможными углами, то хоть в середине поля эти разные направления и будут взаимно компенсироваться – по краям часть мячей будет отклоняться от поля и улетать на «трибуны». если поле достаточно широкое, то центральная часть этого псевдо-волнового процесса доберётся с небольшой потерей на краях до противоположной стороны стадиона. но часть процесса разойдётся (отщепится или дифрагирует), расходясь от продольных сторон спортивного поля в виде «потерянных» мячей. если сделать такое спортивное поле достаточно узким ( по 5–10 человек), то через несколько перекидываний, или через несколько десятков перекидываний – большая часть мячей уйдёт за края процесса – луч расщепится. если взять снова - широкое поле (км в ширину) и позволять процессу развиваться, как раньше, но сделать одно нововведение: построить стену попрёк процесса с узкими воротами посредине (в 1–2 человека), то, дойдя до стены по большей части её протяжённости – мячи просто отразятся. отразится и весь процесс и всё пойдёт в обратную сторону. а вот те мячи, которые пролетят под всякими разными углами в узкие ворота – будут пойманы небольшим числом участников, и процесс будет развиваться уже не в форме луча, а в форме звёздочки (вспышки или куста) с центром-точкой, расположенной в месте положения ворот установленной стены. таким образом, ясно, что после прохождения щели, размер которой сопоставим с размером элементов волны – волновой процесс начинает развиваться кустообразно, как будто от нового точечного источника. в волновой теории такое обновления точки расхождения лучей называют – дифракцией (ди – вторичное, фракция – отщепление). в любом волновом процессе, где щель, которую проходит волна, сравнима с длиной волны – волна, начиная с этого места, ведёт себя так, как будто щель – её точечный источник. а значит, если мы начнём сужать и сужать щель для спараллеливания луча, то в тот момент, когда щель достигнет ширины, равной длине волны света – свет вопреки ожиданиям, начнём не спараллеливаться, а расходиться, испытывая дифракцию. для видимого света это размер порядка 0.5–1 микрометра или 1/2000–1/1000 мм.
matveevaev81
Примем за x скорость теплохода, а за y скорость течения реки, тогда: 1) по течению (x+y)*3=60 (сложение (двух скоростей, потому что по течению плывет)и умножение их на время дает расстояние) 2) против течения (x-y)*6=60 (вычитаем из скорости теплохода, скорость течения и умножаем на время, получается расстояние) 3) решаем уравнения: a) (x+y)*3=60 x+y=20 x=20-y (перенесли y, так мы выразили x через y) b) (x-y)*6=60 x-y=10 подставим во второе уровнение результат первого и найдем y (20-y)-y=10 20-2y=10 10-y=5 -y=5-10 y=5 подставим во второе уровнение значение y x-5=10 x=15 ответ: скорость теплохода 15 км/ч, скорость течения 5 км/ч.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Измерьте температуру воздуха в вашей квартире у пола и потолка. ли показания термометра? почему?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*