Каталог статей, советов, пресс-релизов и предложений. Размещение статей, пресс релизов.

Конструкция резинотканевых конвейерных лент

В современной промышленности часто применяются ленточные конвейеры – транспортирующие устройства непрерывного действия.


Резинотканевая конвейерная лента – основной элемент ленточных конвейеров, которые обеспечивают перемещение грузов на требуемое расстояние и передают при этом возникающие тяговые усилия.


Лента конвейерная (транспортерная лента) резинотканевая конструктивно состоит из тягового сердечника, рабочей и нерабочей обкладок, резиновых бортов. Для работы в тяжелых условиях лента может «усиливаться»: поверх тягового сердечника укладывается сетчатая (бреккерная или «тяжелая») ткань в один - два слоя.


Тяговый сердечник состоит из нескольких прокладок (обычно 5 – 7) из технических тканей, при изготовлении которых используются капроновые или лавсановые нити. Именно прочность этих тканей (до 1000 кгс/см) обуславливает прочностные характеристики конвейерной ленты. В легких тканях типа БКНЛ-65 применяются комбинированные нити – лавсановая нить «обмотана» хлопчатобумажной нитью. Прочность такой ткани на порядок ниже (55 кгс/см), но она очень экономична. Зарубежные производители конвейерных лент часто усиливают ленты металлическими сетками с целью выравнивания продольных и поперечных прочностных характеристик. В обычном варианте прочность технических тканей по утку в 5 раз меньше, чем по основе. В результате – частые продольные порезы ленты посторонними предметами, разрушение утка. Ткани тягового сердечника связаны между собой резиновыми прослойками – «сквиджем», которые снижают жесткость лент. Толщина прослоек составляет обычно не более 0,5 мм. Ленты конвейерные, изготовленные с применением тканей типа БКНЛ-65 не требуют резиновых прослоек, так как их жесткость значительно ниже лент с использованием тканей ТК и ТА. В процессе производства ткань БКНЛ лишь промазывается резиновым слоем толщиной до 0,1 мм.


Рабочая и нерабочая обкладки, а также и резиновые борта выполняют роль защитных элементов, при этом толщина рабочей обкладки обычно составляет до 10 мм, а толщина нерабочей накладки не превышает 3 мм.


Резиновые борта обычно изготавливаются шириной, равной суммарной толщине обкладок. В случаях эксплуатации конвейерных лент в легких и средних условиях они могут изготавливаться без бортов, а для угольных шахтных конвейеров наличие бортов – обязательно.


Для производства конвейерных лент используются резиновые смеси на основе синтетических каучуков, придающих лентам бензо-, тепло- и огнестойкость. Натуральный же каучук, непревзойденный по своим технологическим и эксплуатационным свойствам, в российских производствах лент практически не используется.






Промышленность и Оборудование
20-04-2012
К критериям эксплуатационного качества конвейерных лент относятся: - безопасность эксплуатации; -..

Строительство и Ремонт
28-05-2010
Ленточный конвейерный транспорт занимает ведущее место во многих отраслях народного хозяйства..

Проект ghoul.ru
e-mail:
главнаядобавить статьюдобавить пресс-релиз Rambler's Top100