сочинение рассуждение на тему "человек" “ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”. а. пьерон. своё сочинение-рассуждение я хотела бы начать с понятия человека. человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно- деятельности. человек является системой, в которой и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. выяснив, кто такой человек, можно сделать вывод – ребёнок в момент рождения не человек. при рождении ребёнок является индивидом, т.е. это экземпляр живого, имеющий все признаки свойственные виду, к которому он принадлежит, и отличающийся генетическими и фенотипическими особенностями. после того, как человек родился, он является индивидом. индивид - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, и лишь только при рождении индивид – ребенок еще не обладает базой основных понятий, даже элементарно не знает что такое мама, папа, стол, стул. при развитии он становится личностью, т.е социально-психологическим лицом человека или, то чем люди отличаются друг от друга в обществе по отношению к нему. и лишь только при рождении индивид становится кандидатом в человека. а.пьерон, своим высказыванием подразумевал, видимо под понятием человека нечто большее, чем просто определение. он подразумевал, что человек – это личность, а ребенок личностью не является, он индивид. я не совсем согласна с мнением автора. я считаю, что при рождении ребенок – уже и есть человек по своей сущности. если опираться от определения, то человека представляют как понятие с , которого выделяют человека как существо особого рода среди всех других живых существ, например, отделяют человека от животного. человек представляет собой сложную систему, он многомерен. с научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным, в социальные отношения. это истина, которая позволяет говорить о сущности человека как единство природного и социального. по своему содержанию и объему понятие «человек» гораздо шире, чем понятие «личность». если, опираться на определение «человек», «личность», «индивид», то можно сделать вывод, что при рождении человек является индивидом. сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.
жизнь человека в период ордынского владычества была нелёгкой. ордынцы мало того что разорили и разграбили русь, заставив исчезнуть десятки городов, они еще взяли русь в вассальную зависимость и обязали ежегодно платить дань (выход).выходом являлись: шкурка медведя, шкурка черной лисицы, шкурка соболя, шкурка хорька, шкурка бобра. человек должен был принимать участие в военных походах с ордынцами, принимать ордынских послов с их многочисленными свитами.кто не платил дани, или не выполнял условия, которые задали ордынцы, того превращали в раба или лишали головы.дань собирали ханские наместники - баскаки. самый главный баскак имел резиденцию во владимире, так как теперь не киев считался главным городом, а владимир. теперь князья стремились получить ярлык на правление во владимире. ярлык выдавался в золотой орде, ханом батыем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему всероссийскую октябрьскую стачку и декабрьское восстание в москве считают высшей точкой революции?