как повысить в наш век интерес к знаниям? как воспитать в желание знать всё больше и больше? эти вопросы, бесспорно, волнуют каждого педагога. отрадно, что на телевидении стали появляться интересные программы для развития ума, но их недостаточно. а потому считаю, что необходимо, используя различные формы, играть в эрудитов. хочется видеть наших учащихся сообразительными и остроумными . пусть они проявят свой талант и свои знания в области музыки.
музыкальная игра проходит в нашей школе уже не первый раз. её можно проводить во время школьной предметной декады, по завершению темы полугодия или года. в этой статье предлагаю пример музыкальной игры “что? где? когда? ” на тему “в мире музыкальных инструментов” для учащихся 7-ых классов.
цели и :
расширить представления о музыкальных инструментах; побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки; проявить собственную эрудицию и сообразительность а так же творческие способности; способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности.оборудование урока: экран, проектор, конверты с вопросами, игровое поле, волчок, изображения музыкальных инструментов, бумага, фломастеры, таблица со счётом, “чёрный ящик”.
действующие лица: ведущий, команда “знатоков”, команда “телезрителей”. учитель выступает в роли ведущего, выбирает команду “знатоков” (5-6 человек), остальные учащиеся выступают в роли “телезрителей”, участвуют в игре и комментируют вопросы. учащиеся, самостоятельно подготовившие вопросы, включённые в игру, также занимают места среди “телезрителей”.
ход игрывступительное слово ведущего: дорогие ! сегодняшняя встреча будет необычной. мы проведем музыкальную игру “что? где? когда? ”. а посвящена она будет музыкальным инструментам, о которых вы уже много знаете урокам музыки и мхк, а также самостоятельному знакомству с ними.
как-то один из гитаристов прошлого века сравнил музыкальные инструменты с островами в океане музыки. он считал своим островом гитару. я буду счастлива, если наша сегодняшняя встреча вам не только хорошо ориентироваться в этом море и островах, но и найти свой остров в океане звуков.
а теперь я попрошу команду знатоков занять свои места за игровым столом.
(музыкальная заставка: “что наша игра! ”)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
От 8 часов утра до настоящей минуты прошло 19/48 суток.который теперь час?