Восток всегда таил для европейцев множество неожиданностей. Человеку, воспитанному в традициях современной культуры, усвоившему определенные нормы поведения и склад мышления вряд ли удастся полностью понять, как и по каким законам живут люди востока. Древний Китай – одна из колыбелей зарождения и причудливого переплетения учений о человеке, объединенных общей идеей. Великих Учителей Древнего Китая мало интересовали абстрактные, отвлеченные суждения о быстротечности и конечности земного бытия. В китайской религии невозможно обнаружить даже понятия Бога как такового. В начале и основе формирования национальных китайских религий – человек, его суть, его внутренняя природа, его место в этом мире Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н. э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун) . На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина. По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам, Сингапур; причем принципы эти настолько органично вошли в плоть их национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами Конфуция. Ученики Конфуция записали его высказывания, обобщив их в книге "Лунь Юй" (6 в. до н. э.) , название которой принято переводить как "Беседы и суждения". В основном она состоит из коротких записей бесед Учителя с последователями, из лаконичных высказываний Конфуция. Свой жизненный путь он сумел описать в нескольких строчках: В 15 лет я обратил свои помыслы к учебе. В 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 – сумел освободиться от сомнений. В 50 лет я познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду ото лжи. В 70 лет – я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал Ритуала". Его путь от учебы через познание "воли Неба" к "свободному следованию желаниям сердца" и добровольному соблюдению норм поведения, которые он считал священными, стал нравственным ориентиром всей китайской традиции. Его учение многогранно. Оно включает в себя совокупность духовных и социальных норм, которые передавались из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысяч лет. Правила эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе, в обществе. По мнению Учителя, должны отличать человека от любого другого существа и, прежде всего, от некитайского "варвара". Именно человеколюбие должно царить в мире гармонии. В основе гуманности лежат сыновья почтительность, братская любовь и уважение к древности. Ритуал – священный закон Конфуция. Ритуал по Конфуцию – это не правила поведения человека, придуманные им самим же, а правила высшие, осмысленные человеком и переведенные им на язык слов и жестов. Ритуал – явление самостоятельное, данное природой, как всякий естественный закон.
shmidt
08.03.2022
Хеттская культура подразумевала рабовладение. Однако само по себе их государство представляло собой шаткий союз нескольких племен, во главе которого стоял влиятельный вождь. Долгое время хеттское государство сохраняло такой сравнительно примитивный общественный строй, однако рабовладение требовало более сильной власти государства. В конце концов, вождь всех хеттских племен стал возглавлять типичное восточное деспотичное государство. Царя хетты обожествляли, во время своей жизни он проводил наиболее важные обряды.
После смерти правителя прославляли, проводили заупокойный обряд и считали богом. На многих изображениях, хеттского государства, правители держали в руках посох бога Солнца. Среди обнаруженных рельефных изображениях выделяется изображение божества грозы – Тешуба, который обнимает правителя так, как будто он ему родной сын. У хеттов было принято называть царя «моё солнце». Подобные титулы встречались и в других документах, связанных с хеттами.
Культура хеттского царства появилась благоларя смешивания культур индоевропейских народов и культуры людей, проживавших на этой территории (т. е. хатти) . Древние традиции соблюдались хеттами и в начале 17 века до нашей эры. В это время они вручную создавали керамику, повторяя образы животных, одновременно обучаясь работе с гончарным кругом. В печатях, созданных в 16 веке до н.э. можно найти иероглифическое письмо, замененное коинописью в результате общения с месопотамцами.
Другие культуры оказывали влияние на хеттов в результате их собственных военных походов, и в результате тесного общения, и смешения. Клинописную письменность, судя по всему, они переняли после успешного похода на Вавилон. При этом в древнейших хеттских глиняных табличках удалось найти следы культуры древних хатти.
Начиная с 15 века до н.э. на хеттскую культуру начала влиять лувийская культура. В результате хетты переняли монументальный стиль, который сохранялся даже после гибели хеттской державы из-за народов, переселившихся из-за моря. К этому времени относятся рельефные изображения, обнаруженные на скалах Язылыкая, украшение городских стен при скульптуры и прочее.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Если задуманное число умножить на два, то результат окажется на 456 больше половины задуманного числа. Найдите задуманное число.
х - задуманное число
2х=1/2х+456
1.5х=456
х=304
ответ: 304