Коваль1974
?>

Которому оркестровому жанру отдает предпочтение в своем творчестве а дворжак​

Музыка

Ответы

martinson
День за днем я замечаю как быстро наступает весна. время летит не щадя никого.
Любовь-Волков1205
1)день за дням летит
lidiya08083268
Рубрики культура13/03/13 7 опер с мировым именем зародившись как подражание западным образцам, опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу всей мировой культуры. появившись в эпоху классического расцвета французской, и итальянской опер, опера в 19 веке не только догнала классические национальные оперные школы, но и опередила их. интересно, что композиторы традиционно выбирали для своих произведений сюжеты чисто-народного характера. 1 "жизнь за царя" глинки опера «жизнь за царя» или «иван сусанин» рассказывает о событиях 1612 года – польском походе шляхты на москву. автором либретто стал барон егор розен, однако, в советское время по идеологическим соображениям редакция либретто была поручена сергею городецкому. премьера оперы состоялась в большом театре петербурга в 1836 году. долгое время партию сусанина исполнял федор шаляпин. после революции «жизнь за царя» ушла с советской сцены. были попытки адаптировать сюжет под требование нового времени: так сусанина принимали в комсомол, а финальные строки звучали как «славься, славься, советский строй». городецкому при постановке оперы в большом театре в 1939 году «советский строй» был заменен « народом». большой театр с 1945 года традиционно открывает сезон различными постановками «ивана сусанина» глинки. самая масштабная постановка оперы за рубежом была реализована, , в миланском «ла скала». 2 "борис годунов" мусорского опера, в которой в качестве двух действующих лиц выбран царь и народ, была начата мусоргским в октябре 1868 года. для написания либретто композитор использовал текст одноименной трагедии пушкина и материалы карамзинской « государства российского». темой оперы стало время правления бориса годунова перед самым «смутным временем». мусоргский закончил первую редакцию оперы «борис годунов» в 1869 году, которая была представлена театральному комитету дирекции императорских театров. однако рецензенты забраковали оперу, отказав в постановке из-за отсутствия яркой женской роли. мусоргский ввел в оперу «польский» акт любовной линии марины мнишек и лжедмитрия. им также была добавлена монументальная сцена народного восстания, которая сделала финал боле эффектным. несмотря на все коррективы, опера опять была отвергнута. ее удалось поставить лишь 2 года спустя в 1874 году на сцене мариинского театра. за рубежом премьера оперы состоялась в большом театре в парижском гранд-опера 19 мая 1908 года. 3 "пиковая " чайковского опера была закончена чайковским ранней весной 1890 года во флоренции, а первая постановка случилась в декабре этого же года в мариинском театре петербурга. опера была написана композитором по заказу императорского театра, причем в первый раз чайковский отказался брать заказ, аргументируя свой отказ отсутствием в сюжете «должной сценичности». интересно, что в повести пушкина главный герой носит фамилию германн (с двумя «н» на конце), а в опере главным действующим лицом становится человек по имени герман – это не ошибка, а намеренное авторское изменение. в 1892 году опера была впервые поставлена за пределами россии в праге. далее – первая постановка в нью-йорке в 1910 году и премьера в лондоне в 1915 году. 4 "князь игорь" бородина основой для либретто стал памятник «слово о полку игореве». идея сюжета была подсказана бородину критиком владимиром стасовым на одном из музыкальных вечеров у шостаковича. опера создавалась в течение 18 лет, но так и не была закончена композитором. после кончины бородина работу над произведением завершили глазунов и римский-корсаков. существует мнение, что глазунов смог по памяти восстановить единожды услышанную им увертюру оперы в авторском исполнении, однако, сам глазунов это мнение опровергал. несмотря на то, что глазунов и римский-корсаков проделали большую часть работы, они настояли на том, что «князь игорь» - полностью опера александра порфирьевича бородина». премьера оперы прошла в мариинском театре петербурга в 1890 году, через 9 лет ее увидел иностранный зритель в праге. 5 "золотой петушок" римского-корсакова опера «золотой петушок» была написана в 1908 году по одноименной пушкинской сказке. эта опера стала последней работой римского-корсакова. императорские театры отказали в постановке оперы. но как только зритель впервые увидел ее в 1909 год в московском оперном театре сергея зимина, оперу через месяц поставили в большом театре, а затем она начала своё триумфальное шествие по всему миру: лондон, париж, нью-йорк, берлин, вроцлав. 6 "леди макбет мценского уезда" шостаковича опера по мотивам одноименной повести лескова была завершена в декабре 1930 года, впервые поставлена в михайловском театре ленинграда в январе 1934 года. в 1935 году опера была показана зрителям кливленда, филадельфии, цюриха, буэнос-айреса, нью-йорка, лондона, праги, стокгольма. во второй половине 30-х вплоть до 50-х годов опера была классическую музыку
seleznev1980
Слово «оркестр» намного старше того понятия, которое в него вкладывается в последние века. в древней греции глагол «орхео» означал - «танцую», а орхестрой греки называли полукруглую площадку театра, на которой, совершая ритмичные движения, пел свои партии хор, непременный участник каждой трагедии и комедии. шли годы, погибла великая античная цивилизация, но слово осталось жить. через десятки веков в европе оркестром стали называть помещение в театре, где размещались музыканты, а позже - сам ансамбль музыкальных инструментов и исполнителей на них. симфонический оркестр сравнительно молод - ему не исполнилось еще и четырехсот лет - срок ничтожный по сравнению с десятками веков существования музыкальной культуры. совместная игра на различных музыкальных инструментах была распространена во все эпохи. со времен глубокой древности и изобразительные искусства, хроники и мемуары сохранили для нас немало интереснейших сведений о музыкальных ансамблях старины. музыкальные ансамбли древности порой достигали колоссальных размеров, порой были миниатюрны. придворные ансамбли в древнем египте включали певцов, музыкантов-инструменталистов, а в некоторых случаях и танцоров. иногда в них бывало до 500 участников. знаменитый еврейский , писавший по-гречески, иосиф флавий в «иудейских древностях» рассказал об одном из пышных культовых празднеств палестины в i веке до нашей эры. по его словам, в нем принимали участие 200 000 певцов, 200 000 трубачей, 40 000 арфистов и 40 000 исполнителей на систрах (систр - древний средиземноморский инструмент типа погремушки). но не все ансамбли, разумеется, обладали такими гиперболическими размерами. греческий полибий описал комический случай, происшедший в iii веке до нашей эры с тринадцатью греческими флейтистами, приехавшими в рим показать свое искусство. не искушенные в такого рода музицировании римляне вскоре соскучились, и, чтобы развлечься, заставили изысканных музыкантов подраться между собой. миниатюры средневековья донесли до нас изображения небольших групп бродячих музыкантов. в эпоху ренессанса во флоренции и венеции инструментальная музыка звучала везде и всюду: на праздниках и в будни, в богатых виллах, в садах и на городских улицах, днем и ночью. однако эти музыкальные коллективы нельзя назвать подлинными симфоническими оркестрами. исполнение ими инструментальной музыки, как правило, носило прикладной характер: под нее танцевали, шествовали, хоронили, пировали, воевали, веселились. такие ансамбли не отличались ни устойчивым составом инструментов, ни четким разделением на группы. оркестр в современном смысле слова возник лишь тогда, когда инструментальная музыка перестала быть только непременным участником религиозных церемоний и веселых пиров, когда композиторы начали писать инструментальные произведения, предназначенные не к случаю, а для специального исполнения перед публикой. это связано с зарождением светской инструментальной музыки, с появлением новых музыкальных жанров: оперы, и оратории, а позже симфонии, увертюры и концерта. таким рубежом, с которого мы можем начинать оркестра, был конец xvi века. оркестра складывалась из многих элементов. силы, движущие ее, лежат и в самом музыкальном искусстве, и вместе с тем в общественных и условиях каждой эпохи. оркестра - это прежде всего развитие самой музыкальной мысли, музыкального языка. ведь оркестровые тембры наряду с мелодией, гармонией, ритмом -одно из средств для выражения идей и настроений композитора. каждый композитор имеет свою манеру говорить языком оркестра, свой оркестровый стиль, подсказанный содержанием его творчества. выражение музыкальной мысли средствами оркестра у французского композитора ж. люлли не было похоже на манеру оркестрового письма л.бетховена, жившего в вене на 150 лет позже. п.чайковский писал для оркестра иначе, чем его современник р.вагнер. различно мыслят оркестрово художники наших дней: г.свиридов, д.шостакович, р.щедрин и другие. сама музыка, ее содержание и замысел, всегда диктует выбор того или иного оркестрового изложения, тех или иных тембров или состава оркестра. с другой стороны, развитие музыкальных инструментов - появление новых и усовершенствование старых - в свою очередь двигало вперед музыкальную мысль. судьба симфонического оркестра сложилась бы иначе, если бы в xvi веке не была создана скрипка. в пору, когда в оркестре еще безраздельно господствовали старинные виолы и лютни, инструментальные мастера италии, франции и тироля создали новый музыкальный инструмент. его красивый, сочный тон, его виртуозные возможности не замедлили обратить на себя внимание музыкантов. скрипка вошла в оркестр, постепенно вытеснила виолу и в значительной мере определила весь дальнейший оркестровый стиль. а в xix веке столь же решительное влияние на развитие оркестра оказало усовершенствование духовых инструментов: валторн и труб, флейт и кларнетов.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Которому оркестровому жанру отдает предпочтение в своем творчестве а дворжак​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*