nebo2020
?>

Анализ симфонии номер 5 всех частей ​

Музыка

Ответы

Fedorova_79166180822
Оркестр  – многочисленный коллектив музыкальных инструментов, исполняющий произведения, специально предназначенные для данного состава.в зависимости от состава оркестры имеют различные, выразительные, тембровые и динамические возможности и носят разные наименования: симфонический оркестр (большой и малый),камерный, оркестр народных инструментов,духовой,эстрадный,джазовый.в современном симфоническом оркестре инструменты делятся на следующие группы: i. струнно-смычковые:   скрипки, альты, виолончели, контрабасы.ii. духовые деревянные:   флейты, гобои, кларнеты, фаготы.iii. медно-духовые:   валторны, трубы, тромбоны, тубы.iv. ударные: а)  шумовые:   кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). их партии записываются на одной нотной линейке  –  “нитке”.б)  с определённой высотой звучания:   литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста. v. клавишные:   фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.vi. добавочная группа:   арфа. полное звучание оркестра называется “tutti” – (“все”). дирижёр  – (от французского – “, руководить”) осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей, ему принадлежит художественная трактовка произведения. на пульте перед дирижёром лежит –  партитура  (полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов).партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким. переложение оркестровой музыки для исполнителя на фортепиано называется  клавиром.
olgabylova6223

РОДИЛСЯ ИЗВЕСТНЫЙ КОМПОЗИТОР АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ АЛЯБЬЕВ

15 августа 1787

4 (15) августа 1787 г. в городе Тобольске в семействе родовых дворян родился известный русский композитор Александр Александрович Алябьев.

Отец Алябьева служил вице-губернатором, покровительствовал местному театру и оркестру. Будущий композитор получил хорошее домашнее образование и с детских лет приобщился к занятиям музыкой. В 1796 г. семья Алябьевых переехала в Петербург, где Александр в 14 лет был зачислен на службу по горному ведомству. Одновременно начались серьёзные занятия музыкой у И. Г. Миллера — знаменитого контрапунктиста, у которого обучались композиции многие русские и иностранные музыканты. С 1804 г. Алябьев жил в Москве. В 1810 г. были изданы его первые сочинения — «Новый французский романс с аккомпанементом для фортепиано», два фортепианных вальса, написан первый струнный квартет. Эти сочинения являются едва ли не самыми ранними образцами русской камерной инструментальной и вокальной музыки.

В 1812 г. композитор поступил добровольцем в гусарский полк, участвовал во многих сражениях и действиях партизанских отрядов. Был награждён орденами Св. Анны 3-й степени «За храбрость», Св. Владимира 4-й степени и медалью «В память Отечественной войны 1812 года». Окончил войну в чине ротмистра. В 1823 г. Алябьев вышел в отставку в чине подполковника.

С 1823 г. композитор жил в Москве, принимал деятельное участие в театральной жизни. Вместе с А. Н. Верстовским и Ф. Е. Шольцем написал музыку пролога «Торжество муз» к открытию Большого театра, создал музыку к ряду водевилей, выступал в любительских концертах.

В начале 1825 г. Алябьев был арестован по подозрению в убийстве и, несмотря на недоказанность обвинения, приговорён к ссылке в Сибирь с лишением всех прав и дворянского звания. В 1828 г., после трёхлетнего заключения в крепости, Алябьев был направлен в Тобольск. Здесь он организовал симфонический оркестр «казачьей музыки», руководил симфоническими и хоровыми концертами, выступал как дирижер и пианист. К этому времени относятся широко известные романсы Алябьева, опубликованные в сборнике «Северный певец» (1828), и ряд оркестровых произведений.

В 1832-1833 гг. Алябьев жил на Кавказе, в 1833-1834 гг. — в Оренбурге, затем в Московской губернии. Живо интересуясь музыкой народов России, композитор записал кавказские, башкирские, киргизские, туркменские, татарские народные песни, составил и опубликовал сборник «Голоса украинских песен» (1834).

Лишь в 1843 г. Алябьев получил разрешение проживать в Москве под надзором полиции. Здесь он снова вошёл в театральную среду, стал писать музыку к драматическим спектаклям.

Деятельность Алябьева развертывалась в период становления русской музыкальной классики. В своих произведениях он отобразил новый строй чувств, присущий искусству декабристской эпохи. Особенно примечательно в этом смысле вокальное творчество Алябьева: с ним вошли в русский романс темы гражданского звучания, идеи патриотизма, свободолюбия. Вокальное творчество также тесно связано с традициями русского городского фольклора начала XIX в. В своих «русских песнях» он талантливо претворил лучшие черты бытовой песенной лирики пушкинской эпохи. Общенародную популярность приобрела песня «Соловей» (1826) на текст А. А. Дельвига. Чуткий и вдумчивый художник, Алябьев проявлял большое внимание к новым явлениям русской поэзии. Он был одним из первых интерпретаторов лирики А. С. Пушкина (романсы «Если жизнь тебя обманет», «Я вас любил», «Увы, зачем она блистает», «Пробуждение» и др.), В. А. Жуковского, А. А. Дельвига, Н. М. Языкова, И. И. Козлова и др.

Особое место в творчестве Алябьева занимают романсы-монологи, связанные с темой одиночества, изгнания, тяжёлых скитаний: «Иртыш», «Вечерний звон», «Зимняя дорога». Созданные в годы сибирской ссылки, они явились своеобразной лирической исповедью композитора. Яркое воплощение получила патриотическая тема, отображённая в песнях 1830‑х гг. («Песни Баяна» на слова Языкова и др.).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ симфонии номер 5 всех частей ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*