Федор павлович решетников - советский художник произведения федора павловича решетникова хорошо знакомы советскому зрителю. его картины «опять двойка» и «прибыл на каникулы» завоевали широкую популярность теплотой и искренностью в изображении советской детворы, чувством современности в характеристике нового быта и отношений. пристально всматриваясь в изображаемых людей, художник подмечает в каждом черты ярко индивидуальные, выразительные. отсюда — удачи портретного жанра решетникова. в его жанровых картинах, портретах, пейзажах проявляются цельность мировоззрения художника-реалиста, верность его своим убеждениям, горячая любовь к родной стране. и, вместе с тем, необычайная острота взгляда, чувство наблюдательности и юмора позволили раскрыть ему другую сторону своего дарования. решетников — один из самых советских сатириков, мастер шаржей и карикатур, работающий не только в области живописи и графики, но и создатель замечательных скульптурных произведений сатирическо-юмористического характера. федор павлович решетников родился в 1906 году в селе сурско-литовском днепропетровской области. он рано осиротел и должен был с юных лет думать о заработке. сначала он старшему брату, занимавшемуся иконописью и альфрейным делом, а с четырнадцати лет начал самостоятельную трудовую жизнь. юноша брался за любую работу в жестяных, плотницких, малярных мастерских. несмотря на все трудности жизни, проявившееся у него с детства страстное стремление к искусству не уходило. он рисовал, работая на шахтах донбасса и подмосковья, оформлял праздничные демонстрации, газеты, спектакли, расписывал стены клубов. в 1926 году рудничный комитет командировал федора решетникова в москву на учебу. с этого времени начинаются годы упорного освоения мастерства художника сначала на художественном факультете рабфака, а затем на графическом факультете вхутеина и в московском художественном институте у д. с. моора и с. в. герасимова. с первых же творческих шагов проявилась тяга молодого художника к поиску, эксперименту. стремление быть полезным народу, родине ведет его в самую гущу жизни. он делает зарисовки на заводе «серп и молот», создает антирелигиозный плакат к молодежной выставке 1930 года, на которой дебютирует своими работами. увлеченный романтикой больших открытий, в 1932 году решетников отправляется с экспедицией ледокола «сибиряков» в арктический поход. впервые за одну навигацию ледокол прошел великий северный морской путь с запада на восток. суровые условия похода, непосредственная близость с участниками его оказали громадное воздействие на художника. «в этой экспедиции я понял, что мне предстоит серьезный экзамен перед народом, — писал позже решетников, — я должен был отчитаться своим искусством в том, что видел. а видел я настоящих людей, преданных своей родине». таким отчетом художника оказались его портреты полярников и картины, посвященные рейсу «сибирякова». значительную ценность представили зарисовки, сделанные с натуры во время похода,—виды портов, зимовок, портретные наброски. через год, в 1933 году, решетников принял участие в экспедиции ледокола «челюскин». в сложнейших условиях работы на «челюскине», а затем во время дрейфа на льдине, после гибели ледокола, проявились замечательные качества всех участников экспедиции. равный член коллектива решетников нес службу простого матроса, и вместе с тем он продолжал работать как художник. он оформлял стенгазету «не сдадимся», живыми юмористическими рисунками поднимал боевой дух коллектива. сложнейшие арктические экспедиции, за которые решетников был отмечен правительственными , укрепили в нем решимость и мужество, жажду постоянного поиска и неуемную энергию, которые отличают всю его дальнейшую творческую деятельность. он продолжает учиться, осваивая новые, неведомые ему ранее области живописи. учителем его становится замечательный пейзажист н. п. крымов, вместе с которым решетников пишет этюды, совершенствуя свое мастерство живописца. одновременно он продолжал разрабатывать тему севера, делал иллюстрации, сатирические рисунки и карикатуры для «крокодила», пробовал свои силы в области монументальной живописи. за мир. 1950 г. гтг - государственная третьяковская галерея
mariya
17.08.2020
Апли дождя с насквозь мокрого неба. резиновые сапоги, хлюпают под лужами воды. портфель перевешивал хрупкое тело мальчика, заставляя косить на право. всю тяжесть портфелю, придавала двойка. опять она. вечно за тобою лебедь. сколько раз, я не предавал ей значения, но не в этот день. мой последний раз, наладить отношения с семьёй. и опять двойка. мама будет сильно недовольна её появлением, ведь мы договаривались: если я буду плохо учиться, то меня будут наказывать. наверное, сегодня мой черёд познать учесть двоешника. багровыми реками, стекают капли дождя, и бесстыдно роняются на пол. мои резиново - жёлтые сапоги, аккуратно ложатся в тумбочку для обуви. я скидываю плащ, вешая его на крючок. медленно прохожу в комнату, где мен я встречает собака.-опять двойка? -мамин голос раздался из-за стула.-
п.с. разверни эту вот идею, и как говорил наш ,"всё чики-пуки! "
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сжать переложения: в настоящее время гондолы используют в венеции. на них плавают по улицам-каналам этого города.