1.Махамбет получил всестороннее мусульманское образование, хорошо владел русским языком и грамотой.
2.только органичной, но единственно возможной формой существования. Поэзия Окуджавы черпает силу в «кроветворных органах» 19 века, поэтому образ А.С.Пушкина занимает особое место в его лирике. И, безусловно, поэзия Пушкина сыграла огромную роль в формировании поэтического мира Булата Шалвовича, хотя позже он признавался, что прочувствовал всю глубину гениальной пушкинской простоты лишь в сорок лет: «Пушкина я по – настоящему открыл для себя поздно, в сорок лет. Хотя читал его с детства и думал, что люблю. Но именно думал. Оказалось, что я его не знал, не понимал, а просто участвовал в общем хоре. А в сорок лет я почувствовал Пушкина и стал перечитывать его другими глазами. Как стихи моего близкого, хорошего знакомого, как стихи дорогого мне человека, чья трагедия аукнулась во мне очень сильно…Я вижу в Пушкине для себя идеал. Он недостижим, но важно стремление приблизиться к нему. И потом Пушкин для меня – колоссальная личность во всех отношениях, и в литературном, и в человеческом.[5; 120].
Как писали А. Скобелев и С. Шаулов, «мудрая гармония уютного мира Булата Окуджавы, основанного на доброте и ясности человеческих отношений, утверждение целесообразности и вечности людской жизни на земле <...> напоминает пушкинское отношение к жизни»[39; 5]. Пушкин для Окуджавы — мерило, эталон, ориентир, данный миру «на то, чтобы доказать собою, что такое сам поэт <...>, что такое в существе своём поэт, это чуткое создание, на всё откликающееся в мире и себе одному не имеющее отклика». Близки этому пониманию слова Ю. Айхенвальда: Пушкин — «эхо мира, послушное и певучее эхо, которое несётся из края в край, чтобы страстно откликнуться на всё <...>[50;27]. Пушкин ответил <...> на дело Божьих рук — признанием и восторженной хвалой, <...> воплотил в своём поэтическом слове мировую гармонию». Светлому, гармоническому реализму Пушкина Окуджава старается следовать всегда. «Я не литературовед и не могу объяснить своё внутреннее притяжение к Пушкину»[59;134], — признаётся поэт.
Ю.М.Лотман – известный филолог, исследователь истории русской литературы 18- 19 веков, автор прекрасных литературоведческих трудов, посвященных творчеству Н.М.Карамзина, А.Н.Радищева, А.С.Пушкина, М. Ю. Лермонтова, сказал однажды: »…а, на мой взгляд, лучше всех Пушкина понял не исследователь, а поэт – Булат Окуджава. В его стихотворении «Александру Сергеичу хорошо, ему прекрасно…»больше понимания личности Пушкина, чем во многих академических трудах…» [40; 121].
И действительно образ А.С.Пушкина у Б.Окуджавы единый и правдоподобный. Стихотворение напоминает нам о важных моментах жизни Пушкина. Первые два четверостишия соотносятся с жизнью Александра Сергеевича в деревне. Возможно это пребывание и проживание в псковском имении Михайловское:
Александру Сергеичу хорошо!
Ему прекрасно!
Гудит мельничное колесо.
боль угасла,
баба щурится из избы,
в небе – жаворонки,
только десять минут езды
до ближайшей ярмарки…
зимний лес — это чудо, что-то загадочное, величественное, прекрасное. над головой чистое, голубое небо, блестит белый снег, а огромные сосны стремятся в небо, как будто хотят достать его своими мохнатыми, заснеженными ветвями. и кажется, что лес заснул под снежным одеялом.но если приглядеться, лес не спит. в нем по-прежнему течет жизнь. на снегу видны следы зайцев. вот мелькнул между деревьев пушистый хвост белки. где-то вдали слышен стук — это дятел «лечит своих больных» — деревья.повсюду сугробы, вдалеке виднеется овраг, на дне оврага растет дерево. справа тропинка, она уходит вглубь леса. вдоль этой тропинки растут сосны, кое-где встречаются березы, осины. все деревья покрыты снегом и инеем, они сверкают на солнце как серебро и бриллианты.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить два предложения в творительном падеже из этих слов: 1. траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду 2.шьют, ловят, забивают, пилят, косят 3.неводом, иглой, косой, молотком, пилой.