1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является 
 словосочетанием.
 Б) ходит регулярно;
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
 А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным 
 Г) подоконник.
 4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
 В) приукрасить, межинститутский, забирать;
 5. В каком слове пропущена буква и?
 В) встречать на пристани
 6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
 Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом. (сл. молодой)
 7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
 Г) работничик. (сл. Работничек/работничка)
 8. В каком слове пропущена буква ё?
 Б) чёрствый (черстветь)
 9. У какого прилагательного неверно определён разряд?;
 Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное. (это относительное/материал)
 10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
 Б) Новая папка оказалась не нашей.
 11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
 Б) безлунный, деревянный, старинный;
 12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к? 
 В) броский; 
 13. Какое прилагательное пишется слитно?
 В) железнодорожный (вокзал);
 14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
 Г) восемнадцать;
 15. У какого местоимения неверно определён разряд?
 Г) всякий из нас просил – относительное местоимение. (определительное)
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
 Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)
 16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].
Деревьев, суеверий.
 17. Подберите синонимы к слову дом.
жилище
 18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.
Строили – глагол, обозначает действие, отвечает на вопрос /что делали?/
Начальная форма (инфинитив)строить.
Постоянные признаки: несов.в., переходный, невозвратный, 2 спряжение.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, 3 л., мн.ч.
В предложении является сказуемым. (вместе с частицей /не/)
 19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий.
1. Тип предложения.
 а. по цели высказывания - повествовательное.
 б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
 2. Предложение простое, двусоставное, полное.
 Грамматическая основа: подлежащее (немало суеверий), выраженное количественно-именным сочетанием, и составное именное сказуемое (связано), выраженное глаголом-связкой «быть» в нулевой форме и именной частью – причастием в краткой форме.
3. По наличию второстепенных членов - распространенное.
 4. По наличию осложняющих конструкций и слов - неосложненное 
5. Синтаксические роли:
С рубкой, деревьев, у народов – дополнения, выраж. сущ., подчеркиваем прерывистой линией.
Неожиданных, у разных – определения, выраж. прилаг., подчеркиваем волнистой линией.
Немало суеверий – подлежащее, подч. Одной чертой.
Связано – сказуемое, подч. Двумя чертами.
Схема: [= -].
 20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?
Название - Берегите деревья – часть природы!
Стиль речи – публицистический/ тип речи – рассуждение (проблема-аргументы-вывод).
Поверья: если прислониться к дереву, оно даст тебе сил;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: