Все части речи делятся на две группы – самостоятельные и служебные.
Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и самые различные признаки. Без самостоятельных частей речи не могут строиться словосочетания и предложения. В предложении самостоятельные слова являются членами предложения.
Служебные части речи включают слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними. Они обслуживают самостоятельные слова им соединяться друг с другом: идти из леса, ехать в метро, море и горы. Служебные слова могут соединять и предложения. Дует ветер, и идёт дождь. Служебные слова могут добавлять различные оттенки к значениям самостоятельных слов: Иди же! (частица же придаёт оттенок нетерпения). Прочитал бы ты эту книгу (частица бы придаёт глаголу прочитал оттенок пожелания). Служебные слова, в основном, не являются членами предложения. Но бывают исключения: Вдруг раздалось ура вдалеке (междометие ура в этом предложении является подлежащим.)
К самостоятельным частям речи можно задать вопросы, а к служебным словам и междометиям – нельзя. У каждой самостоятельной части речи свои вопросы. Поэтому по вопросам можно определить часть речи.
1 в стихотворении говорится о маленькой девочке , внешностью напоминающей неказистого лягушонка, но умеющей искренне радоваться. Ее светлая душа, умение делиться счастьем вдохновили поэта на рассуждения об истинной красоте.
2 Основная мысль: истинная красота человека не во внешности, а в душе, огромной, чистой и щедрой
3 Некрасивая девчонка, чужая радость, охваченная счастьем бытия, бедная дурнушка, чистый этот пламень, грация души, что есть красота, сосуд в котором пустота, огонь мерцающий в сосуде
4. Стихотворении можно озаглавить так: "Что есть красота?"
5. В этом стихотворении поэтом утверждается мысль о превосходстве внутренней красоты на двнешней, ибо она выстоять при любых обстоятельствах и вознести человека над прозой бытия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпиши слова, в которых есть такие орфограммы: 1) буквы проверяемых согласных в корне слова; 2) буквы безударных гласных в корне, проверяемых ударением; 3) разделительный мягкий знак; 4) ь обозначения мягкости согласных; 5) буквы безударных гласных в приставках; 6) гласные и, у, а после шипящих. текст: я сидел на озере в лодке. по зеленым тростникам ползли лучики солнца. вдруг в тростнике зашуршало и вылез толстый нос. утка! у всех уток всегда ужасно деловой вид. но эта маленькая утица была особенно серьезна. она выбралась на чистую воду, а за ней гуськом по дорожке заторопились пуховые утята. один утенок попал шейкой между двумя стеблями тростника и повис. утица ринулась назад. она схватила утенка носом за мягкую шейку и понесла на чистую воду. глупыш пищал в материнском клюве.