Глаголы в неопределённой форме:
трудиться, приподняться
Глаголы в форме 3-го лица:
напьётся, познаётся
Объяснение:
1. Душа обязана (что делать?) трудиться и день и ночь, и день и ночь! (Н. Заболоцкий)
2. В марте курочка под порожком воды (что сделает?) напьётся.
3. Лентяю и (что делать?) приподняться лень.
4. Золото (что делает?) познаётся в огне, человек - в труде.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: что делать?, что сделать?
Глаголы в форме 3-го лица отвечают на вопрос: что делает?, что сделает?, что делают?, что сделают?
Надо задавать вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак, то в глаголе тоже пишется, если нет мягкого знака, то в глаголе тоже не пишется.
Н. Ф отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
Наст. Вр. - настоящее время
Вр время
Буд. Вр. - будущее время
1)Прыгать (Н. Ф.)
Наст. вр. - прыгает
вр. - прыгал(а/о)
Буд.вр. - будет прыгать
2)Бегать (Н. Ф. )
Наст. Вр. - бегает
Вр. - прыгал(а/о)
Буд. Вр. - будет бегать
3)Читать (Н. Ф. )
Наст. Вр. - читает
Вр. - читал(а/о)
Буд. Вр. - будет читать
4)Писать (Н. Ф. )
Наст. Вр. - пишет
Вр. - писал(а/о)
Буд. Вр. - будет писать
5)Думать (Н. Ф. )
Наст. Вр. - думает
Вр. - думал(а/о)
Буд. Вр. - будет думать
6)Мечтать (Н. Ф. )
Наст. Вр. - мечтает
Вр. - мечтал (а/о)
Буд. Вр. - будет мечтать
7)Летать (Н. Ф. )
Наст. Вр. - летает
Вр. - летал (а/о)
Буд. Вр. - будет летать
8)Знать (Н. Ф. )
Наст. Вр. - знает
Вр. - знал(а/о)
Буд. Вр. - будет знать
9) Чесать (Н. Ф. )
Наст. Вр. - чешет
Вр. - чесал(а/о)
Буд. Вр. - будет чесать
10)Уметь (Н. Ф. )
Наст. Вр. - умеет
Вр. - умел(а/о)
Буд. Вр. - будет уметь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дуб и тростинка (а. пешковский могучий дуб-великан сказал однажды тростинке: — ! как ты слаба! как мне жаль тебя! малейшее дуновение ветра — и ты тр.., шатаешься, и так себя к земле, что страшно за тебя . то ли дело я — возвышаюсь над всем лесом. я смеюсь над бурями, когда на меня жестокий вихрь, я даже (не)наклоняюсь (ни)сколько. — напрасно ты так и так на себя, — отвечала тростинка. — ты до поры до времени. рано или поздно ты от бури. (не)успела тростинка вымолвить этих слов, как налетел (не)бывалый ураган и переломил дуб. определите основную мысль? о чем задумались, познакомившись с диалогом?
Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке:
— НесчасТная! Как ты слаба! Как мне жаль тебя! Малейшее дуновение ветра — и ты трЯсёшЬся, шатаешься, качаешЬся и так пригибаешЬ себя к земле, что страшно за тебя становиТСя. То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушиваеТСя на меня жестокий вихрь, я даже НЕ наклоняюсь НИсколько.
— Напрасно ты так печалишЬся и так надеешЬся на себя, — отвечала тростинка. — Ты держишЬся до поры до времени. Рано или поздно ты сломаешЬся от бури.
НЕ успела тростинка вымолвить этих слов, как налетел НЕбывалый ураган и переломил дуб.
Определите основную мысль.
Самоуверенность, насмешка над другими, пренебрежение всегда заканчиваются плохо.
О чем задумались, познакомившись с диалогом?
В этом маленьком диалоге - большой урок всем людям:
уважай других;
будь бдительным;
не возвышайся над теми, кто слабее тебя;
будь гордым и уверенным, но не горделивым и самоуверенным.
Орфографический комментарий.
Помни о таких орфограммах: "Непроизносимые согласные в корне слова"; "Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа"; "Правописание -тся, - ться в глаголах"; "Правописание частицы не".