Наступила ночь, взошла луна, огромная, сиящая неземным светом.
Весной расцветают желтенькие одуванчики, раскрывают лепестки тюльпаны и нарциссы.
Сойдет снег - сразу в поле.
Потекла крыша - без ремонта не обойтись.
Увижу красивый луговой цветок - сорву его для венка.
Кто-то зажег спичку - сразу запахло жженой серой.
Парень вскочил на подножку - поезд тронулся.
Десять минут - яйца сварились.
Слова остаются - иллюзии гибнут.
Я знаю: они не смогут обойтись без меня.
Многие задаются вопросом: как сохранить здоровье?
Пойдем со мной: я покажу тебе что-то интересное.
Читатель интересуется: где пираты прячут свои сокровища?
выбирай))
Cинтаксический разбор простого предложения
Порядок разбора
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.
4. Определить тип предложения по структуре:
а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);
б) распространенное или нераспространенное;
в) полное или неполное (указать, какой член предложения в нем пропущен);
г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).
5.Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены
(сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены,
относящиеся к ним).
6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.
Синтаксический разбор сложного предложения
Порядок разбора
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.
4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных
(союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного
предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное,
предложение с разными видами связи).
5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.
Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.
Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.
Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.
6. Составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5предложений с деепричастием 5 с наречием и 5 с причастием и надо чтобы это был текст
голубое южное небо,потемневшее от пыли,мутное
это тот мяч,который упал
это урок,который выучил школьник
рассказ прочитан
на столе лежало неотправленное письмо
ДЕЕПРИЧАСТИЯ
он ушёл не оглядываясь
я знал со слов взрослых,что этот вечер был особенным
уж вполз высоко в горы,там лёг в сыром ущелье,свернулся в узел
НАРЕЧИЕ
быстро бежать от медведя
смотреть вверх на птиц
сделать за втро уроки