izykova22
?>

Сочинение-миниатюра на тему"чтение-вот лучшее учение "

Русский язык

Ответы

premiumoft
Я согласна с высказыванием А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение!». Да и как можно не согласиться с этим великим писателем и поэтом?!
Когда ты садишься и открываешь книгу, то с первых страниц она может разочаровать тебя. Ведь ты хотел прочитать интересную книгу, а здесь какие-то слишком мудрые слова, да и начало не радует… Но не торопись с выводами. Для начала, просто пролистай её, найди то, что тебя заинтересует. И, конечно же, начинай читать с самого начала, именно с тех скучных вводных слов. Со временем книга тебя увлечёт, и ты окунёшься в мир прекрасной и захватывающей истории.
Читая книгу, ты не заметишь, как пролетит время, а вместе с ним пополнится твоя речь и ум. Но что же бывает, когда вовсе не читаешь книг?
ответ на этот вопрос даёт произведение «Горе от ума», которое принадлежит очень талантливому писателю – А.С. Грибоедову. Он трагически погиб в Иране, как русский дипломат, защищавший свою Родину. «Горе от ума» - пьеса с множеством ролей и действий. Именно здесь представлены герои, не уважающие ни чтение, ни учебные заведения, ни даже ум. Эти персонажи составляют Фамусовское общество. Реплики главного героя – Фамусова о том, что «от русских книг ему уж больно спится» говорит о его отношении к книгам, как к снотворному. Так же старуха Хлёстова в этой пьесе произносит слова о том, что «Школы и другие учебные заведения лишают человека ума», которые говорят о её недалёкости ума.
Единственным действительно умным человеком в произведении является Чацкий. Он чувствует себя одиноким в Фамусовском обществе и решает уехать. Но не только одиночество повлияло на его решение. Слух о его «сумасшествии» был последней каплей, переполнившей чашу его терпения. Со словами: «Карету мне, карету» он уезжает.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что чтение действительно самое лучшее учение. Ведь читая, мы пополняем свой ум, свою лексику и духовно вырастаем не только в глазах окружающих, но и в своих собственных.
ПодлеснаяМакарова1883
Илоты — в древней Спарте земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными и рабами.

Происходили в Лаконии — от местного ахейского населения, в Мессении — от покоренных мессенцев (дорийцев) . По другой версии илоты представляли собой отличные от греков племена, жившие в Лаконии до прихода Гераклидов (около XI в. до н. э.) . По сведениям Павсания, слово илоты означало «взятые в плен» и первоначально относилось только к покорённым жителям города Гелоса, ахейцам. Греческий автор I в. до н. э. Страбон так рассказал о происхождении и положении илотов в Спарте:

«Все окрестные жители находились в подчинении у спартанцев, хотя пользовались общими с ними законами, принимали участие в делах республики и могли занимать должности (назывались они илотами) . Однако Агис [мифический спартанский царь, потомок Геракла] , сын Еврисфена, отнял у них равенство положения, обязавши платить Спарте дань. Все прочие подчинились; одни гелейцы, владевшие городом Гелосом, подняли восстание, были побеждены в войне и объявлены рабами с некоторыми, впрочем, ограничениями: чтобы господин не мог ни освободить такого раба, ни продать его за пределы Лаконики. Война эта названа была войною против илотов. Вообще весь институт илотов, который существовал все время до покорения Лаконики римлянами, установлен Агисом и его товарищами» .

Илоты считались собственностью рабовладельческого государства. Были прикреплены к земельным участкам отдельных семей правящего слоя — спартиатов. Илоты должны были предоставлять своим господам фиксированную часть урожая, и спартиат не имел права требовать от них больше. Поскольку илоты своим числом сильно превосходили спартиатов, те старались держать их в повиновении посредством террора, как морального, так и физического. Одним из орудий физического террора были криптии. Вот как Плутарх описывает криптии:

«Вот как происходили криптии. Время от времени власти отправляли бродить по окрестностям молодых людей, считавшихся наиболее сообразительными, снабдив их только короткими мечами и самым необходимым запасом продовольствия. Днем они отдыхали, прячась по укромным уголкам, а ночью, покинув свои убежища, умерщвляли всех илотов, каких захватывали на дорогах. Нередко они обходили и поля, убивая самых крепких и сильных илотов» .

Чтобы иметь формально законное оправдание убийств илотов, эфоры ежегодно объявляли илотам войну.

С моральной стороны, спартанцы старались внушить илотам комплекс неполноценности и с этой целью запрещали им иметь оружие, петь военные песни, и наоборот — заставляли петь песни непристойные; заставляли напиваться, чтобы показать молодёжи, как отвратительно пьянство; носить шапки из собачьего меха и т. д. По мнению Плутарха, жестокое обращение с илотами вошло в норму после сильного землетрясения 464 г. до н. э. , когда илоты, воспользовавшись временной слабостью спартанцев, бесчинствовали в Лаконии.

В эпоху греко-персидских войн илоты использовались спартанцами как легковооружённые воины. По словам Геродота, в битве при Платеях на каждого спартанского гоплита приходилось по 7 илотов. О подробностях внутренних общественных взаимоотношений между спартанцами и илотами известно очень мало. В популярной литературе часто упрощённо называют илотов рабами, следуя авторам римской эпохи, но древнегреческие авторы V—IV вв. до н. э. разделяли общественный статус илотов и рабов. Аристотель сообщает [6], что спартанцы заимствовали свои законы с Крита, и проводит аналогию между илотами Спарты и крепостными земледельцами на Крите. Дошедшие до нашего времени Гортинские законы на Крите позволяют уточнить взаимоотношения между илотами и спартанцами.

Ну а кто такие РАБы ты знаешь.
bieku68

1. Алеша сказал, что он отличник, умник, всем во время контрольных.

2. Успеваю четыре  варианта за полчаса отщелкать. У меня весь класс контрольные сдувает.

3. Ума не приложу - уму непостижимо.

4. Скорее всего, нет, не все качества Алеша перечислил. Можно было бы сказать что-то еще о том, как он относится к другим, или какие личные качества характера у него есть. Возможно, это смелость, ответственность, доброта. Ум - это хорошо, но важны еще личные качества.

5. Русский народ не хвалится, потому что он скромный и знает себя. Да, он талантлив. Да, он хорошо делает свое дело, но говорить о себе громко и хвалить - это должны делать другие для тебя.

Не зря у нас есть такие поговорки, как:

Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит.

Хвастливого от богатого не распознаешь.

Хвастать - не косить: спина не болит.

Коли  хорошо, так не хвастай: тебя и так заметят.

Хвастун да врун одного поля  ягоды.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение-миниатюра на тему"чтение-вот лучшее учение "
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mustaevdmitry397
Salko17
Adabir20156806
vladusha47713
ALLA1868
anastasiavilina
Yuliya
annayarikova
annapiskun1
Shirochkingames
Евгений1286
Irina_Nikolai
nailya-abdulova25
pimenov5
Yurevich1291