Petrushin482
?>

Исправьте ошибки, допущенные в следующих предложениях, и запишите предложения в исправленном виде. Какие нормы управления в них нарушены? 1. Преподаватель написал отзыв на мою работу. 2. В газете появилась рецензия о новом фильме. 3. Больше внимания следует уделять на повторение. 4. Он ждал решение суда. 5. Лицеисты выступали с верой в успехе. 6. Сестра тревожилась о брате. 7. Им руководила жажда в деятельности. 8. Выступающие отметили о недостатках успеваемости. 9. Он не обиделся этими словами. 10. Учитель отметил о недостатках контрольной работы. 11. Пенсионерам сейчас трудно оплачивать за квартиру. 12. Он был осужден к десяти годам лишения свободы. 13. Мы надеемся о том, что полугодие вы закончите успешно

Русский язык

Ответы

nekrasovaolga27

Преподаватель прислал отзыв о моей работе. В газете появилась рецензия на новый фильм. Больше внимания следует уделять повторению. Он ждал решению по суду. Лицеисты выступали с верой в успех. Сестра тревожилась за брата. Им руководила жажда деятельности. Выступающие отметили недостатки в успеваемости. Он не обиделся на эти слова. Учитель отметил недостатки в контрольной работе.

Пенсионерам сейчас трудно платить за квартиру. Он был осуждён на десять лет лишения свободы. Мы надеемся на то, что полугодие вы закончите успешно.

Нарушены согласования предлогов с существительными.

skyey
Качественные прилагательные – это слова, обозначающие такой признак предмета, который может характеризоваться разной степенью интенсивности, то есть может проявляться в большей или меньшей степени, например: умный – умнее, более умный, умнейший, наиболее (самый) умный.
Качественные прилагательные называют свойства и качества предмета, которые непосредственно воспринимаются органами чувств. Они обозначают:
цветовые признаки, например: белый, красный;
пространственные признаки, например: далёкий, длинный;
временны´е признаки, например: ранний, поздний;
физические параметры, например: больной, молодой;
свойства, качества характера, например: добрый, щедрый;
интеллектуальные качества, например: умный, хитрый;
признаки, воспринимаемые органами чувств, например: сладкий, душистый;
общественно значимые признаки, например: важный, полезный;
абсолютные признаки, например: глухой, босой.
Качественные прилагательные обладают следующими отличительными признаками:
1) образуют краткую форму, например: тяжёлый – тяжёл; стройный – строен;
2) образуют степени сравнения, например: страшный – страшнее, более (менее) страшный, страшнейший, наиболее (наименее, самый) страшный;
3) обладают образовать формы субъективной оценки качества, то есть другие качественные прилагательные, называющие оттенки и степени качества, например: хороший – хорошенький; сладкий – сладковатый, сладенький;
4) образуют наречия на -о, -е, например: плохой – плохо; прямой – прямо; смертельный – смертельно; покорный – покорно; светлый – светло; мягкий – мягко; угрюмый – угрюмо; могучий – могуче;
5) образуют абстрактные существительные, например: бедный – бедность; холодный – холодность; лёгкий – лёгкость; белый – белизна; красный – краснота; добрый – доброта;
6) сочетаются с наречиями меры и степени: очень таинственный; совершенно непонятный; вполне известный;
7) имеют антонимы (а) и синонимы (б), например:
а) антонимы сильный – слабый; полезный – вредный; живой – мёртвый; умный – глупый;
б) синонимы горячий – жаркий, жгучий, знойный, палящий, раскалённый; дорогой – ценный, драгоценный, бесценный.

Относительные прилагательные – это слова, обозначающие признак предмета через отношение к другому предмету или признаку, при этом мотивирующей основой обозначается тот предмет или признак, через отношение к которому представлено данное свойство, например: степной ковыль (ковыль в степи), облачное небо (небо с облаками), масляные краски (краски, приготовленные на масле). Относительные прилагательные составляют основную и непрерывно пополняемую группу русских прилагательных.
Признак относительных прилагательных может быть выражен через отношение:
к предмету: столовый, книжный, компьютерный, цветочный;
к лицу: учительский, студенческий, детский, гражданский;
ко времени: весенний, утренний, вечерний, минутный;
к месту: морской, городской, уличный, деревенский;
к материалу: деревянный, медный, стеклянный, железный;
по свойственности (осенние дожди, вечерняя прохлада);
к абстрактному понятию: филологический, литературный;
к действию: стиральный, строительный, отопительный;
к количеству: тройной, двадцатитонный, пятилетний.
Относительные прилагательные обозначают признак постоянный, неизменяемый и не сравниваемый с аналогичными признаками в других предметах. Они не имеют кратких форм, степеней сравнения, не образуют абстрактных существительных, наречий на -о, -е, не имеют синонимов и антонимов, не сочетаются с наречиями меры и степени.
Словосочетание «относительное прилагательное + существительное» можно заменить синтаксической конструкцией со словом, от которого образовалось имя прилагательное, например: пассажирский поезд – поезд для пассажиров; весенние каникулы – каникулы весной; строительные материалы – материалы для строительства; Приморский край – край Приморья.
oskon008

1 - 1) озарять

2 - 3) коллекция

3 - 1) увлекаться

4 - 4) погОрелец

5 - 2) положение

6 - 1) рОсточек

7 - 4) отрАсли производства

8 - 2) костюм на вырОст

9 - 3) чувство

10 - 4) параллель

11 - 1) лимонад

12 - 3) приземляясь

13 - 1) отраслевой

14 - 3) вырАщенный

15 - 3) загОрать

16 - 1) озАрённый

17 - 3) предложение, ростовский, выгореть

18 - 2) растениеводство, срастаться

19 - 4) предлагать, возложить, расположить

20 - С. блестательный

21 - А. разрослись

22 - Положить Пригарь Прикосновение

23 - А. отрасль, промокашка, заря

24 - буква О

25 - А. удирать от врага

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Исправьте ошибки, допущенные в следующих предложениях, и запишите предложения в исправленном виде. Какие нормы управления в них нарушены? 1. Преподаватель написал отзыв на мою работу. 2. В газете появилась рецензия о новом фильме. 3. Больше внимания следует уделять на повторение. 4. Он ждал решение суда. 5. Лицеисты выступали с верой в успехе. 6. Сестра тревожилась о брате. 7. Им руководила жажда в деятельности. 8. Выступающие отметили о недостатках успеваемости. 9. Он не обиделся этими словами. 10. Учитель отметил о недостатках контрольной работы. 11. Пенсионерам сейчас трудно оплачивать за квартиру. 12. Он был осужден к десяти годам лишения свободы. 13. Мы надеемся о том, что полугодие вы закончите успешно
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olartamonov6
test43
ella440
Бурмистров_Салагин1074
stusha78938
gunel1988alieva
yna21289
lidiya08083268
Anatolevna
potemkin77
varvara82193
Olegovna Volkov
iracaenko153
Andrei-Shchukin
dashafox8739