Кобыз- древний казахский смычковый, струнный музыкальный инструмент, изготовленный из цельного дерева и имеющего форму ковша. Наши предки верили, что на звуки кобыза, имитирующего голоса зверей и птиц, слетаютсяаруахи– духи предков. А сотворил кобыз, по преданиям казахов, известный жырау-сказитель, покровитель поэтов и музыкантов, баксы Коркыт-ата.
Кобыз имеет сдвоенный ковшеобразный корпус, короткую, дугообразно изогнутую шейку, большую плоскую головку и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём двойного полушара с прикреплённой к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки. Две струны, навязываемые на кобыз, свиваются из конских волос. Общая длина инструмента 60-73 см.
Играют на кобызе, сжимая его в коленях, коротким смычком.
Вообще, кобыз по характеру его звучания был как бы пессимистическим инструментом.
Легендарным создателем кобыза является тюркский поэт-песенник и композитор IX века Коркыт.
Виртуозным исполнителем на кобызе был Жаппас Каламбаев.
Исполнительница Фатима Балгаева стала автором оригинальной техники игры на кобызе, включающей элементы скрипичного и виолончельного звукоизвлечения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте выразительно предложения и проанализируйте их. Определите, в каких сложных бессоюзных предложениях части по смыслу равноправны, а в каких одна из частей является по смыслу главной, а вторая - зависимой.1) Однако пора вствать: уже без четверти шесть. (А. Пушкин) 2) Стояладолго — устали ноги и глаза. (М. Горький) 3) Вот мои условия: вы ныне жепублично откаж..тесь от своей кл..веты и буд..те у меня изв..ненияМ. Лермонтов) 4) Расп..хнули окна -запах сосен вступил в в..ранду. (В. Кочетов) 5) Кончил дело — гуляй смело. (Пословица) 6) Целый день на небе солнышко с..яет, целый день мне душу злая грусть т..рзает. (А. Кольцов) 7) Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.(Пословица)1. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и подчеркивая грамматические основы. В предложениях с неравно правными частями звездочкой отметьте главную в смысловом отношении насформулируйте смысловой во который можно задать к зависимои частиВ каких случаях главную часть можно выделить по-разному?2. Определите смысловые отношения между частями записанных бессоюзныхсложных предложений.Заранее