Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А.1. В каком слове буква Е обозначает 2 звука? 1метель; 2) уметь; 3) сеять; 4) другое. А.2. Какой фразеологизм обозначает «то, что найти правильный путь в сложной обстановке? 1.Нога за ногу; 2.Путеводная нить; 3.Накалять атмосферу 4. Носить на руках . А.3. Укажите антонимы. 1) изгиб, извилина; 2) бюро (находок), (старинное) бюро; 3) клетчатый, клеточный; 4) загадка, разгадка. А.4. В каком слове пишется И? 1)без_ звестный; 2) меж_нститутский; 3) под _скать; 4) пред_стория. А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е? 1) корабл_к; 2 ) чиж_к; 3) козл_к; 4) теленоч_к. А.6. В каком слове в окончании пишется -Е? 1)о гени… ; 2) об энциклопеди… ; 3) о подполь…_ ; 4) о заявлени… А.7. В каком слове в окончании пишется -И? 1) о башн_; 2) он бре_т; 3) син_го цвета; 4) об извести_; А.8. В какой строке все слова пишутся с И? пр.._украсить, пр.. дерзкий, пр.. брать; пр.._соединиться, пр.. обрести, пр.._ревновать; пр_стукнуть, пр злой, пр_годиться; пр_брежный, пр пятствие, пр выкать. А.9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными. Каждому случалось говорить не правду. Невнимательность при письме приводит к ошибкам. Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость. Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость. А.10. Отметьте неправильное согласование по роду. серый кенгуру; 2. красивый Баку; 3. новая АТС; 4.Олег - большая лакомка. А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями! «Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик. А.12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы. ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»; ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ- погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-; доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С. А.13. Укажите ошибку в образовании формы существительного. (много) чулок; 2) (много) блюдцев; 3) (много) мест 4) (много) плеч. А.14. Какое слово не соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание. 1).погрузчик 2) паромщик 3)подводный 4) приморский А.15. Укажите ошибку в определении образования слов. перечитать – приставочный; окололунный - приставочно-суффиксальный; разбег – бессуфиксный; А.16. В какой строке все слова пишутся с –НН-? 1) деревя ый, демонстрацио ый, полотня__ый; плоскодо ый, карти ый, шмели ый; племе ой, иллюстрацио ый, урага ый; кожа ый, сенсацио ый, ремесле ый; А.17. Укажите ошибку в употреблении числительных. четверо друзей; 2. не хватает полутораста страниц; 3.гордиться шестистами девяносто шестью концертами; нет сорока школьников. А.18. Какое слово пишется раздельно? сколько(то); 2. (передо) мной; 3) сколько(нибудь); 4) сколько(либо). А.19. В каком примере НЕ пишется слитно? нисколько (не)опасная игра; я (не)пропущу этот фильм; (не)счастье, а горе; он дорожил (не)сколькими вещами. Прочитайте текст и выполните задания А20, В1, В2, В3, С1. А.20. Укажите ошибку в характеристике текста. (1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (3) Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло - как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год! стиль речи разговорный; тип речи – описание; средство связи 1 и 2 предложений – местоимение. Задания части А заполняем цифрами в таблице А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 Часть 2 Задания с развёрнутым ответом (словами отвечать, а не цифрами, как в 1 части) Занесите ответы в таблицу). В1 В2 В3 В.1. Выписать слово, в котором при произношении происходит оглушение согласного звука. В.2. Из второго предложения выписать числительное в той же форме, что в предложении В.3. Укажите образования слова гудение из предложения 4.
A1-2 , А2-1, А3- 1,
Объяснение: