mrFuz
?>

Объясните правописание глаголов. 1) Помашите нам из окна! Вы помашете нам? 2) Выйдите к дороге! Когда выйдете, посмотрите по сторонам. 3) Вы пишете редко, пишите чаще

Русский язык

Ответы

veraplucnika

Вы что сделайте? помашИте вы что сделаете? помашЕте

Объяснение:

Задавай вопрос к глагол и всё поймёшь

valeron7hair7

1. Ударные личные окончания пишутся в соответствии с произношением, например: 1) везёшь, везут; поёт, поют; бережёт; печём (I спряжение); 2) летит, летят; молчит, молчат (II спряжение).

Написание глаголов с безударными личными окончаниями определяется по спряжению.

Ко II спряжению относятся:

а) глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -ить (строить, строиться, носить, носиться)-,

б) 11 глаголов-исключений: гнать, держать, дышать, слышать, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть, а также производные от них (выгнать, задержаться, увидеться и тОстальные глаголы с безударными окончаниями — I спряжения, например: колоть — колют, бороться — борются, рыть — роют, веять — веют и т. д.

Исключения: глаголы брить и зиждиться относятся к I спряжению бреешь, бреют; зиждется, зиждутся.

Примечания: 1. О том, как писать окончания глаголов с приставкой вы-, надо судить по бесприставочному глаголу, например: выспишься — спишь, выльешь — льёшь и т. п.

2. Наряду с формой стлать (постлать, разостлать и т. п.) имеется разговорная форма стелить (постелить, расстелить и т. п.). Личные окончания употребляются только от формы стлать, т. е. от формы I спряжения: стелешь (постелешь, расстелешь, постелешься), стелет (постелет, расстелет, постелется), стелют (постелют, расстелют, постелются).

2. Буква ь пишется:

а) в неопределённой форме глагола, которая отвечает на вопрос что делать? или что сделать?, например: Товарищ хочет (что делать?) учиться (сравните: Товарищ (что делает?) учится в институте). Ему надо (что сделать?) заняться математикой (ср.: Он (что сделает?) займётся математикой);

б) в окончаниях 2-го лица единственного числа, например: учишь, учишься;

в) в повелительном наклонении после согласных, например: брось, бросься, бросьте, бросьтесь; отрежь, отрежьте. (Форма повелительного наклонения от глагола лечь — ляг, лягте.)

3. Следует различать формы 2-го лица множественного числа глаголов I спряжения изъявительного и повелительного наклонений: в изъявительном наклонении пишется -ете, в повелительном - -ите, например: 1) Когда выйдете на дежурство, проверьте журнал посещаемости (выйдете — изъявительное наклонение). — Выйдите завтра на дежурство (выйдите — повелительное наклонение).

Примечание. В глаголах II спряжения во 2-м лице множественного числа пишется -ите и в повелительном, и в изъявительном наклонении, например: Посмотрите новый кинофильм. — Когда вы его посмотрите?

4. В основах глаголов времени перед суффиксом -л пишется та же гласная, что и перед -ть в неопределённой форме, например: слышал (слышать), видел (видеть), клеил (клеить), сеял (сеять).

5. В неопределённой форме и форме времени глагола пишется суффикс -ова- (ева), если глагол в 1-м лице настоящего вдемени оканчивается на -ую - -юю, например: проповедовать (проповедую), беседовать (беседую), ночевать (ночую), горевать (горюю). Если же в форме 1-го лица единственного числа глагол оканчивается на -ываю - -иваю, то в неопределённой форме и форме времени пишутся суффиксы -ыва- - -ива-, например: докладывать (докладываю), учитывать (учитываю), рассматривать (рассматриваю), настаивать (настаиваю).

Примечание. Глаголы с суффиксами -ова- - -ева-, -ыва- - -ива- надо отличать от глаголов с ударным суффиксом -ва-, например: запевать, наливать, подавать. Перед суффиксом -ва- пишется та гласная, которая есть в корне глагола (т. е. без суффикса -ва-): запеть, налить, подать. Но: затмевать (хотя затмить), застревать (хотя застрять), разевать (хотя разинуть). п.).

Много, но умно

lobutev

На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада. Можно заметить, что один цветок выбивается из общей композиции. Он имеет яркий насыщенный золотистый цвет с красными вкраплениями в серединке бутона. Именно этот цветок делает образ натюрморта завершенным. Также внимание зрителя невольно привлекает вода в вазе: прозрачная и чистая. Она как – будто отражает солнечный свет и делает картину более легкой и теплой.

Не уводя внимания от букета, на столе находятся фрукты и ягоды. Среди них нет диковинных плодов. Обычные яблоки и виноград становятся необыкновенными под кистью живописца! В центре полотна виднеется кисть красной смородины, ее побег немного свисает с поверхности. Усики винограда продолжают тянуться вверх, Они напоминают роспись художника на холсте.

Невольно возникает вопрос: «Где же птица?». Впервые посмотрев на картину, я не увидела ее. Только через некоторое время, когда глаза привыкли к яркости натюрморта, я заметила птицу, парящую в воздухе, и готовую в любую минуту присесть на лежащее под ней яблоко. Она сливается с цветами и зеленой листвой. И лишь насыщенный синий окрас ее грудки и головы зрителю увидеть столь прекрасное создание.

Птица, бабочки, цветы, фрукты – художник смог увидеть и показать единство между ними. Картина наполнена невероятной гармонией, красотой и жизнью.

Nikolaevich-Svetlana388
Лес – источник жизни!Лес – это не только деревья и кустарники, но и напочвенный покров (мох, лишайники), звери и птицы, насекомые, грибы, микробы. Все это многообразие находится в тесном взаимодействий. Лес выполняет ряд важных функций: водоохранную, воздухоочищающую, почвозащитную, полезащитную, светозащитную.Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лес – источник жизни, бесценная кладовая природы. Он и только он защищает человека от надвигающегося экологического кризиса. Стоит задуматься над тем, что истребляя лес сегодня, мы лишаем будущие поколения не только свежего воздуха, тепла, промышленных товаров, лекарств, но и красоты, ведь может быть под деревьями, посажеными вами, будут гулять ваши дети и будут радоваться и наслаждаться: весной – буйной зеленью, летом – многоцветьем, осенью – золотом всех оттенков, шепотом облетающих листьев, зимой – серебром инея.Человек приходит в лес как в гости, поэтому и нужно вести себя здесь, как подобает гостям: соблюдать определенные правила. Берегите муравейники. Помните, муравьи – санитары леса. Не рвите цветы, пусть красивые растения останутся в природе. Не ловите бабочек, божьих коровок, и других насекомых. Не ломайте, не рубите деревья и ветки кустарников.Не ловите и не уносите домой здоровых птиц и детенышей зверей. Не подходите близко к птичьим гнездам, не разоряйте их.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните правописание глаголов. 1) Помашите нам из окна! Вы помашете нам? 2) Выйдите к дороге! Когда выйдете, посмотрите по сторонам. 3) Вы пишете редко, пишите чаще
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

andre6807
yana2211
Татьяна-Мишин1307
danaya3005
evrotrastop64
mkovanov
Viktorovna1012
milaudina
Sergei Gaishun
kazan-ugoop36
dsnewline
Пимкина Сергеевич
mposte
Kolokolnikova DANIIL179
merx80