Белые мишки - неутомимый бродяга, кочующий по всей Арктике. Однако белые медведи привязаны к определённым местам, где есть свободная зона ото льда вода. Зимой это южные окраины арктических льдов. Летом белые медведи разбредаются дальше, доходя почти до Северного полюса. Острова в Северном ледовитом океане, некоторые побережья материков - истинная родина белых медведей: здесь осенью залегают в спячку медведицы. Здесь рождаются у них медвежата. В любой мороз в берлоге сохраняется температура, близкая к 0С. Белых медведей становится всё меньше. По ориентировочным подсчётам, в мире живёт 10 - 12 тыс. белых медведей; из них 5 -7 тыс. в российской Арктике.
Bella
02.01.2020
Русский язык – один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей. Образность устной и письменной речи всегда привлекали к ней внимание писателей. Доказывая своим современникам полную пригодность русского языка для науки, философии и художественной литературы, М. В. Ломоносов обращал их внимание на его исключительное богатство. Так в чём же заключается богатство русского языка? Бесспорно, в его выразительных возможностях (средствах).Слово – основной инструмент в работе писателя. В процессе своего исторического развития, кроме прямого значения, слово нередко приобретает новое, вторичное значение.Предметы обладают отдельными сходными признаками, качествами. В таких случаях название одного из них может служить наименованием другого. Так возникают новые значения слов. Новое значение слова может возникнуть, например, путём переноса названия по сходству: ручка (человека) – ручка (двери). Переносные значения слов служат для создания образных, выразительных средств языка: метафор, эпитетов, олицетворений и др. Примером использования выразительных средств в речи может служить текст Д. Гранина. Нельзя не заметить метафоры: «обуздать время, приручить» (5), синекдохи: «человек из кареты пересел в поезд, оттуда - в самолёт» (9). Синекдоху относят к одним из самых выразительных средств художественного языка. Ведь благодаря ей можно выразить весьма сложные и глубокие понятия и по одной, точно найденной детали дать широкую картину. Она поэту быть сжатым, экономным в своих словах. Контекстуальные антонимы (письма – телеграммы и телефоны, гусиное перо – шариковая ручка) (10), лексические повторы слов (8, 9), противительные союзы в роли сцепляющих слов (12, 13) – всё это относится к средствам выразительности, без которых ни один художественный и публицистический текст не обходится. Помимо лексических средств, в тексте присутствуют и синтаксические. Обобщающие слова при однородных членах (11), вводные слова (7,8) делают текст выразительнее, однородные члены с союзом ни-ни (16) вносят экспрессию в предложение. Отбор нужных слов и конструкций, умелое и бережное отношение автора к слову нам насладиться языком мастера, понять основную мысль текста.
маялся- 1спр
пусть прибежит- искл. 2спр
садился- 2спр
щебетать- 1спр