Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приложение №1 Викторина.1.Когда была написана сказка-быль «Кладовая солнца»? 2.Какие деревья боролись между собой в произведении? 3.За какой ягодой отправились Настя и Митраша? 4.Перечислите клички домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши. 5.Какому делу выучился Митраша у отца? 6.О какой «чудесной вещи» рассказал мальчику отец? 7.Перечислите, кого приютил « на себе» большой чёрный пень? 8.Кто был конкурентом Травке во время охоты на зайца-русака? 9.Какую оказала Настя ленинградским детям из детдома? Приложение №2Тест М. М. Пришвин «Кладовая солнца»1.Жанр произведения:а) повесть;б) сказка; в) сказка-быль.2. Название произведения означает, что речь в нём идет:а) о богатых залежах торфа на болотах;б) о душевном богатстве людей;в) о богатом и животном мире лесов.3. В произведении описываются события:а) времён первой мировой войны;б) периода Великой Отечественной войны;в) наших дней.4. Тема произведения: а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;б) взаимоотношения между людьми;в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.5. Повествование в произведении ведется от лица:а) Митраши и Насти;б) геологов;в) жителей деревни.6. Рассказчики считают, что в дружбе Митраши и Насти было:а) прекрасное равенство;б) бесспорное первенство сестры;в) преимущество брата.7. Смысл истории сосны и ели:а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:а) люди, попав в неё, теряли зрение;б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;в) внешне она никак не отличалась от остального болота.9. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:а) других;б) себя;в) природы.10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:а) принципа «Один за всех и все за одного»;б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».11. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:а) они напоминали ей о её собственном горе;б) собаке было страшно слышать этот вой;в) ей было их жалко.12. В предложении: « …могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил:а) антитезу;б) аллегорию;в) сравнение.13. Рассказ о тетереве-косаче ( «Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:а) описание;б) повествование;в) рассуждение.14. В предложении: « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:а) антитеза;б) сравнение;в) гипербола.15. В отрывке: « Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, покрывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:а) гипербола;б) олицетворение;в) метафора.
НОМЕР 2
Объяснение:
1. В
2.А
3. б
4. Б
5. В
6. В
7. скорее А
8. Б
9. Б
10. Б
11.Б
12. В