ВадимСмирнов116
?>

1. спишите предложения. поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени. определите их спряжение, лицо. подчеркните окончания. 1. мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. часто ли ты (писать) письма брату? 5. к зиме этот дом (построить 6. он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. ветер (гнать) стаи туч на север. 2. образуйте от ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. образец: усвоить — усваиваю. застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить, . раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами. 1. я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. если я не экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить). 4. раскройте скобки, выбрав одну из форм. выбор мотивируйте. 1. развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. при подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. за применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград. тест по теме "употребление глаголов" 1. от каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени? а) бежать б) победить в) бриться г) мурлыкать 2. какая из форм глагола является только разговорной? а) обезболивать б) узаконивать в) обусловливать г) уполномачивать 3. в каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно? а) положь б) ляг в) езжай г) вылазь 4. укажите глаголы со значением «говорение, речь». а) утвердиться (во мнении). б) проговорил (шёпотом). в) декламировал (стихотворение). 5. укажите глаголы со значением «умственная деятельность». а) воображать. б) сопоставлять. в) пробовать. 6. укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве». а) торопиться. б)плыть. в)спускаться. 7. в чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах? 1. решать — решить, писать — написать, класть — положить. 2. решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить. а) отличаются только грамматическим значением вида. б) отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками). 8. как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида? 1. перемолоть — перемалывать.2. разрешить — разрешать.3. обедать — пообедать. а) присоединением приставки. б) присоединением другого суффикса (заменой суффикса). в) с чередований в корне и суффикса. 9. как образован глагол совершенного вида в парезасыпать — засыпать! а) присоединением приставки. б) заменой слова другим с иной основой. в)изменением ударения. 10. найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный). а) бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться. б) говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

Русский язык

Ответы

Olga-Rauisovna

1. смотрим и любуемся; дышит; колышет; боримся и добиваемся; пишешь; строится; смотрит и не видит; гоняет.

2.строю,сею,затеваю,надеваю,вышиваю,обстреливаю,одолеваю,воспеваю,согреваю,застреваю,затмиваю,подытожу.

3. смогу убедить; смогу очутиться; буду ощущать; смогу победить.

4.обусловливает; приурочить; сосредотачивать; удостоивался

1.б

2.а

3.в

4. б

5. а

6. в

7. б

8.в

9. в

10. а

makscska22879
Если бы мне довелось поймать золотую первое желание – чтобы бы все люди были здоровы и счастливы. когда у человека хорошее здоровье, он полон сил и, он может в жизни многого добиться. а когда его родные люди здоровы, то этот человек будет по-настоящему счастлив. каждый счастлив по своему, – для кого –это счастье , деньги, а для меня счастье – это когда здоровы мои родные люди. второе мое желание - научиться понимать язык животных, чтобы общаться с ними, оказывать им .   я думаю, что когда окончу   школу и институт, в мире будут сделаны открытия, связанные с пониманием языка животных.   люди не всегда понимают животных,   делают им больно, убивают. мне так хочется заботиться о них,   зная   язык животных я смогу   им , защитить от бед, сделать их жизнь лучше.и наконец третье желаение,чтобы в мире было больше доброты. ведь, если подумать, меня окружают   хорошие, , приятные люди. когда я   их вижу, общаюсь   с ними, мне   становится радостнее. мне кажется, самое важное для человека - это его настроение, которое зависит от многого, от того, что происходит в его жизни, от людей, которые его окружают… такое качество как доброта, играет важную роль в жизни каждого из нас .   пожилым донести тяжелую сумку, перейти дорогу, убраться в доме, мы делаем добро.   мне кажется, это самое важное для каждого из нас - знать, что тебе хотят подарить добро и дарят его. ну а что именно такое добро - каждый из нас знает сам.ну вот,я перечислила желания . но чтобы они исполнились, нужно самому постараться! я буду стараться, и я верю, что мои желания исполняться!
Levinalx4938
Мы должны понимать что взяв на себя ответственность мы не можем кинуть собачку на улицу и поступить с ней так-же как и её предыдущие хозяева.тогда чем мы лучше? мы должны серьёзно задуматься перед тем как взять к себе маленького зверька.ведь после этого пути обратно нет.за каждым выбором есть последствие.разрывается сердце когда видишь бездомную собачку, но подумай на сколько ей будет хуже если ты тоже её бросишь одну.она тогда разочаруется в людях.но почему бы и не подкормить, но когда мы берём их к себе пути назад уже нет! задумайся прежде сделать ведь после всего есть последствия и только от тебя зависит будут они хорошими или .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. спишите предложения. поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени. определите их спряжение, лицо. подчеркните окончания. 1. мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. часто ли ты (писать) письма брату? 5. к зиме этот дом (построить 6. он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. ветер (гнать) стаи туч на север. 2. образуйте от ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. образец: усвоить — усваиваю. застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить, . раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами. 1. я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. если я не экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить). 4. раскройте скобки, выбрав одну из форм. выбор мотивируйте. 1. развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. при подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. за применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград. тест по теме "употребление глаголов" 1. от каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени? а) бежать б) победить в) бриться г) мурлыкать 2. какая из форм глагола является только разговорной? а) обезболивать б) узаконивать в) обусловливать г) уполномачивать 3. в каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно? а) положь б) ляг в) езжай г) вылазь 4. укажите глаголы со значением «говорение, речь». а) утвердиться (во мнении). б) проговорил (шёпотом). в) декламировал (стихотворение). 5. укажите глаголы со значением «умственная деятельность». а) воображать. б) сопоставлять. в) пробовать. 6. укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве». а) торопиться. б)плыть. в)спускаться. 7. в чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах? 1. решать — решить, писать — написать, класть — положить. 2. решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить. а) отличаются только грамматическим значением вида. б) отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками). 8. как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида? 1. перемолоть — перемалывать.2. разрешить — разрешать.3. обедать — пообедать. а) присоединением приставки. б) присоединением другого суффикса (заменой суффикса). в) с чередований в корне и суффикса. 9. как образован глагол совершенного вида в парезасыпать — засыпать! а) присоединением приставки. б) заменой слова другим с иной основой. в)изменением ударения. 10. найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный). а) бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться. б) говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

panstel
jstepanova
Марюк-Мубариз
scraer198258
AndreiAstakhva1442
Zebra198383
colus77
Аверьянова
ninakucherowa
Tatarnikova1507
Liliya-buc
lolydragon
misterdre9991
manyugina1
ninazholnerova9