informalla
?>

Сопоставить печорина и максима максимыча в произведении < < герой нашего времени > > заранее !

Литература

Ответы

muraveiynik

максим максимыч-обычный человек, радующийся жизни, сочувствующий людям, доверчивый, трепетный. печорин-человек высшего света. он не понимает простоты человеческой. он не понимает крестьян так как дворянин. это проявляется в моменте когда после смерти белы он смеется над искренними соболезнованиями максима максимыча

rnimsk149

в аравии живёт удачливый, гостеприимный, щедрый к беднякам властитель племени амир. он «славен, словно халиф», но подобен «свече без света», ибо лишён потомства. наконец аллах внял его молитвам и одарил прекрасным сыном. младенец доверен кормилице, а время вливает в растущего ребёнка «молоко нежности». кейс — так назвали мальчика, что значит по-арабски «мерило таланта», преуспевает в учении. вместе с мальчиками учатся несколько девочек. одна из них рано прославилась умом, душевной чистотой, редкостной красотой. локоны её, словно ночь, а имя — лейли («ночь»). кейс, «похитив её сердце, погубил свою душу». любовь детей взаимна. соученики учат арифметику, влюблённые тем временем сочиняют словарь любви. любовь нельзя утаить. кейс изнемогает от любви, а те, кто на её дороге не споткнулся, прозвали его меджнуном — «безумцем». страшась пересудов, родные скрыли лейли от меджнуна. рыдая, он бродит по улицам и по базару. стеная, поёт сложенные им песни. а ему вслед все кричат: «безумец! безумец! » с утра меджнун уходит в пустыню, а ночью тайно пробирается к дому любимой, чтобы поцеловать запертую дверь. во главе пышного каравана он торжественно едет к племени лейли — сватать красавицу за своего сына. но отец лейли отвергает сватовство: кейс знатен родом, но безумен, брак с безумцем не сулит добра. родные и близкие увещевают меджнуна, предлагают ему сотни прекрасных и богатых невест взамен лейли. но меджнун бросает родной дом и в рубище с криком «лейли! лейли! » бежит по улицам, скитается в горах и в песках пустыни. спасая сына, отец берет его с собою в хадж, надеясь, что поклонение каабе в беде, однако меджнун молится не о своём исцелении, но лишь о счастье лейли. его болезнь неизлечима.

о горестях меджнуна узнал и преисполнился состраданием к нему могущественный науфал. он пригласил несчастного странника к себе, обласкал, предложил . меджнун обещает взять себя в руки и терпеливо ждать. он весел, пьёт вино с новым другом и слывёт мудрейшим в собрании мудрецов. но текут дни, терпение иссякает, и меджнун говорит науфалу, что если он не увидится с лейли, то расстанется с жизнью. тогда науфал ведёт отборное войско в бой и требует лейли у её племени, но одержать победу в кровопролитной битве ему не удалось. не в силах слышать сетований упавшего духом меджнуна, науфал вновь собирает рать и наконец побеждает. однако и теперь отец лейли готов предпочесть даже своё рабство и смерть дочери её браку с сумасшедшим. и приближённые науфала вынуждены согласиться со стариком. науфал в печали уводит своё войско. утративший надежду меджнун исчезает. он долго бродит в песках пустыни, наконец попадает к нищей старухе, которая водит его на верёвке и собирает милостыню. в состоянии полного безумия меджнун добирается до родных мест лейли. здесь родные нашли его и, к великому своему отчаянию, убедились в том, что им «забыты и жилища и развалины», все стёрлось в памяти, кроме имени лейли.

с огромным выкупом, с редкостными дарами из византии, китая и таифа, к отцу лейли является посланец ибн-салама. сыграли свадьбу, и ибн-салам увёз лейли в свой дом. но когда счастливец попытался прикоснуться к новобрачной, получил пощёчину. лейли готова убить нелюбимого мужа и умереть. влюблённый ибн-салам соглашается ограничиться «лицезрением её». меджнун узнает о замужестве лейли, вестник рассказывает ему также о печали и целомудрии лейли. меджнун в смятении. отец несчастного мечтает найти лекарство, которое исцелило бы сына. вглядываясь в лицо пришедшего к нему старца, меджнун не узнает родного отца. ведь забывший себя не сможет вспомнить других. отец называет себя, плачет вместе с сыном и призывает его к мужеству и благоразумию, но меджнун не внемлет ему. отчаявшийся отец горестно прощается с обречённым безумцем. вскоре меджнун узнает о смерти отца от встречного, напомнившего, что «и кроме лейли, есть близкие». день и ночь меджнун плачет на могиле и просит прощения у «звезды, даровавшей свет». отныне его друзьями стали дикие звери пустыни. словно пастух со стадом, меджнун шествует в толпе хищников и делит с ними приношения любопытных. он шлёт свои мольбы к небесам, к чертогу всевышнего, молится . вдруг он получает письмо от лейли. красавица вручила своё послание вестнику с горькими словами: «я безумней тысячи меджнунов». меджнун читает послание, в котором лейли говорит о своей жалости к мучающемуся из-за неё товарищу детских игр, заверяет в своей верности, целомудрии, оплакивает отца меджнуна, как своего, призывает к терпению. лейли пишет: «не печалься, что у тебя нет друзей, разве я тебе не друг? » торопясь, меджнун пишет ответное письмо. взглянула лейли на послание меджнуна и оросила его слезами. в письме теснятся слова любви и нетерпения, и зависть к счастливцу ибн-саламу, который хотя бы видит лицо лейли. « не исцелит моей раны, — пишет меджнун, — но, если ты здорова, нет печали».

Gstoremsk62

в книгах тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в глухом поместье (без тлетворного влияния светской и городской жизни), чистая, скромная и неплохо образованная. этот стереотип  — явный  интроверт, плохо сходится с людьми, но обладает глубокой внутренней жизнью. яркой красотой она не отличается, часто может восприниматься как дурнушка.

она влюбляется в главного героя, оценив его истинные, не показные достоинства, желание следовать идее служения народу, и не обращает внимание на внешний лоск и богатство других претендентов на её руку. влюбившись, она верно и преданно следует за любимым, несмотря на неприятие её выбора родителями или внешние обстоятельства.

иногда в романах влюбляется в недостойного, переоценив его душевные качества. она обладает сильным характером, который может быть сначала незаметен окружающим; она ставит перед собой цель и стремится к ней, преодолевая преграды, и порой достигает намного большего, чем мужчина её круга; она может пожертвовать собой ради какой-либо идеи[1].

её черты  — огромная нравственная сила, «взрывная экспрессивность, решимость „идти до конца“, жертвенность, соединённая с почти неземной мечтательностью», причём сильный женский характер в книгах тургенева обычно «подпирает» более слабого «тургеневского юношу»[2]. рассудочность в ней сочетается с порывами истинного чувства и ; любит она упорно и неотступно.

в современной языковой ситуации этот стереотип деформировался, и эпитет «тургеневская барышня/девушка» ошибочно употребляется для обозначения «романтической девушки; идеалистки; нежной и душевной барышни[3]; несовременной, старомодной особы; слабой, плаксивой, сентиментальной[4], неприспособленной к жизни; поэтичной, нежной, легкой, влюблённой, изящной[1]; романтичной и возвышенной, хрупкой и трогательной,  мгновенно краснеющей и смущающейся». но героини тургенева смело идут на войну и в революцию. очевидно, произошло частичное смешение с характеристиками  кисейной барышни,  институтки  — изначально более негативных, нервных и неприспособленных к реальной жизни женских образов

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сопоставить печорина и максима максимыча в произведении < < герой нашего времени > > заранее !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

juliaydodova
ikosheleva215
gilmore886173
Yuliya mikhail
александр496
КалюкМарасанов1026
admiral-kazan
rsksnb
horst58
shakovaea
Любовь
zakaz
alapay
tarasova
gardenkafe