В решении.
Объяснение:
Функцію задано формулою y = 1/4 * x. Знайдіть:
1) значення у, якщо x = 8; 2; -4; -3;
а) y = х/4; х = 8;
у = 8/4 = 2;
При х = 8 у = 2;
б) y = х/4; х = 2;
у = 2/4 = 0,5;
При х = 2 у = 0,5;
в) y = х/4; х = -4;
у = -4/4 = -1;
При х = -4 у = -1;
г) y = х/4; х = -3;
у = -3/4 = -0,75;
При х = -3 у = -0,75;
2) значення x,при якому y дорівнює -2; -1/4; 0; 16;
а) y = х/4; у = -2;
-2 = х/4
х = -2 * 4
х = -8;
у = -2 при х = -8;
б) y = х/4; у = -1/4;
-1/4 = х/4
х = -1/4 * 4
х = -1;
у = -1/4 при х = -1;
в) y = х/4; у = 0;
0 = х/4
х = 0 * 4
х = 0;
у = 0 при х = 0;
г) y = х/4; у = 16;
16 = х/4
х = 16 * 4
х = 64;
у = 16 при х = 64.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из пункта а в пункт в, расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. известно, что в час автомобилист проезжает на 60 км больше, чем велосипедист. определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт в на 2 часа 40 минут позже автомобилиста. ответ дайте в км/ч..
есть не что иное, как язык, приспособленный для
обозначения отношений между количествами”.
и. ньютон
– часть , которая изучает общие свойства действий над
различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.
решим : “возрасты трех братьев 30, 20 и 6 лет. через сколько лет
возраст старшего будет равен сумме возрастов обоих младших братьев? ”
обозначив искомое число лет через х, составим уравнение: 30 + х = (20+х) +
(6 + х) откуда х = 4. близкий к описанному метод решения был известен
еще во ii тысячелетии до н.э. писцам древнего египта (однако они не
применяли буквенной символики). в сохранившихся до наших дней
папирусах имеются не только , которые приводят к
уравнениям первой степени с одним неизвестным, как в о возрасте
братьев, но и , приводящие к уравнениям вида ах2 = b.
еще более сложные умели решать с начала ii тысячелетия до н.э. в
древнем вавилоне; в текстах, выполненных клинописью на
глиняных пластинках, есть квадратные и биквадратные уравнения, системы
уравнений с двумя неизвестными и даже простейшие кубические уравнения. при
этом вавилоняне также не использовали букв, а приводили решения “типовых”
, из которых решения аналогичных получались заменой числовых
данных. в числовой форме приводились и некоторые правила тождественных
преобразований. если при решении уравнения надо было извлекать квадратный
корень из числа а, не являющегося точным квадратом, находили приближенное
значение корня х: делили а на х и брали среднее арифметическое чисел х и
а/х.
для таких уравнений диофант искал лишь положительные рациональные решения.
с vi в. центр исследований перемещается в индию и китай,
страны ближнего востока и средней азии. китайские ученые разработали метод
последовательного исключения неизвестных для решения систем линейных
уравнений, дали новые методы приближенного решения уравнений высших
степеней. индийские использовали отрицательные числа и
усовершенствовали буквенную символику. однако лишь в трудах ученых ближнего
востока и средней азии оформилась в самостоятельную ветвь
, трактующую вопросы, связанные с решением уравнений. в ix в.
узбекский и астроном мухаммед ал-хорезми написал трактат “китаб
аль-джебр валь-”, где дал общие правила для решения уравнений
первой степени. слово,,алъ-джебр" (восстановление), от которого новая наука
получила свое название, означало перенос отрицательных членов
уравнения из одной его части в другую с изменением знака. ученые востока
изучали и решение кубических уравнений, хотя не сумели получить общей
формулы для их корней.
в западной европе изучение началось в xiii в. одним из крупных
этого времени был итальянец леонардо пизанский (фибоначчи) (ок.
1170 – после 1228). его “книга абака” (1202) – трактат, который содержал
сведения об арифметике и до квадратных уравнений включительно (см.
числа фибоначчи). первым крупным самостоятельным достижением
западноевропейских ученых было открытие в xvi в. формулы для решения
кубического уравнения. это было заслугой итальянских с. дель
ферро, н. тарталья и дж. кардано. ученик последнего – л. феррари решил и
уравнение 4-й степени. изучение некоторых вопросов, связанных с корнями
кубических уравнений, итальянского р. бомбелли к
открытию комплексных чисел.