vladimirdoguzov
?>

Решите логарифмическое неравенство вида: (3lgx-8)/(lg x-2)> 4.

Алгебра

Ответы

Лебедев972

Відповідь:

1)(b-6)/(b-3)-b/(3-b)=2

2)(6с+4)/(7-с)+(3с+25)/(с-7)=-3

3)(3а+1)^2/(24a-24)+(a+3)^2/(24-24a)=(a+1)/3

4)(36-8x)/(x-6)^2-(4x-x^2)/(6-x)^2=1

Пояснення:

1)(b-6)/(b-3)-b/(3-b)=(b-6)/(b-3)+b/(b-3)=(2b-6)/(b-3)=2(b-3)/(b-3)=2

2)(6с+4)/(7-с)+(3с+25)/(с-7)=(3с+25)/(с-7)-(6с+4)/(с-7)=(3с+25-6с-4)/(с-7)=(-3с+21)/(с-7)=

(-3(с-7))/(с-7)=-3

3)(3а+1)^2/(24a-24)+(a+3)^2/(24-24a)=(9a^2+6a+1)/(24a-24)-(a^2+6a+9)/(24a-24)

=(9a^2+6a+1-a^2-6a-9)/(24a-24)=(8a^2-8)/(24(a-1))=(a^2-1)/(3(a-1))=(a-1)(a+1)/(3(a-1))

=(a+1)/3

4)(36-8x)/(x-6)^2-(4x-x^2)/(6-x)^2=(36-8x)/(x-6)^2-(4x-x^2)/(x-6)^2=(36-8x-4x+x^2)/(x-6)^2=

(x^2-12x+36)/(x-6)^2=(x-6)^2/(x-6)^2=1

varvara82193

Когда число возводится в степень с натуральным показателем, то имеется в виду, что оно умножается само на себя столько раз, каков показатель степени:

43 = 4 × 4 × 4; 26 = 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2

Когда же показатель степени равен 1, то при возведении имеется всего лишь один множитель (если тут вообще можно говорить о множителях), и поэтому результат возведения равен основанию степени:

181 = 18; (–3.4)1 = –3.4

Но как в таком случае быть с нулевым показателем? Что на что умножается?

Попробуем пойти иным путем. Известно, что если у двух степеней одинаковые основания, но разные показатели, то основание можно оставить тем же самым, а показатели либо сложить друг с другом (если степени перемножаются), либо вычесть показатель делителя из показателя делимого (если степени делятся):

32 × 31 = 32+1 = 33 = 3 × 3 × 3 = 27

45 ÷ 43 = 45–3 = 42 = 4 × 4 = 16

А теперь рассмотрим такой пример:

82 ÷ 82 = 82–2 = 80 = ?

Что если мы не будем пользоваться свойством степеней с одинаковым основанием и произведем вычисления по порядку их следования:

82 ÷ 82 = 64 ÷ 64 = 1

Вот мы и получили заветную единицу. Таким образом нулевой показатель степени как бы говорит о том, что число не умножается само на себя, а делится само на себя.

И отсюда становится понятно, почему выражение 00 не имеет смысла. Ведь нельзя делить на 0.

Можно рассуждать по-другому. Если имеется, например, умножение степеней 52 × 50 = 52+0 = 52, то отсюда следует, что 52 было умножено на 1. Следовательно, 50 = 1.

Объяснение:

Это правило

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Решите логарифмическое неравенство вида: (3lgx-8)/(lg x-2)> 4.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alex13izmailov
Aleksei368
samogon-mozhaisk
nanasergevn
Екатерина655
Mikuspavel2
rimmaskis
elmiro4ka868617
dentob72
Nikishina
edelstar83
arutchevben64
Irina
lazu8375
Olga-Lev1160