
: если k>0, функция возрастает, k<0 - убывает. Всё просто. Т.е. в убывании обе функции линейные, k<0 и в первом (k=-7), и во втором
. С этим разобрались. Теперь к возрастанию. Я не знаю, в каком Вы классе, постараюсь объяснить доступно. Чтобы определить возрастание/убывание функции, нужно взять значения
, два произвольных числа, но
. Пусть мы имеем функцию
, тогда вычисляем значения функции в этих двух точках, имеем
и
, так вот, если
, тогда функция возрастающая, если же
, то она убывающая, но только ПРИ УСЛОВИИ, что она монотонна на всей области определения (т.е. ТОЛЬКО возрастает или ТОЛЬКО убывает), в противном случае мы говорим о ПРОМЕЖУТКАХ возрастания и убывания. 1)
, т.е. функция возрастающая. А вот задание с
не совсем корректно, так как эта функция возрастает только при x>0, при x<0 она убывает, x=0 - Точка экстремума. Если уж брать математический анализ, то легко взять производную и исследовать функцию на "скорость изменения" (алгебраический смысл производной)
. Если производная в некоторой точке отрицательная, то функция убывает, если производная положительная, то функция возрастает, если производная равна 0, то это точка экстремума. Очевидно, что при x<0 функция убывает, при x>0 возрастает. Если же доказывать возрастание на промежутке x>0, тогда действуем, как и в первом случае (только не берем значения из ненужного нам промежутка):
, функция возрастает, что и требовалось доказать.Условие задачи уже дано Вами.
Пусть скорость течения будет х.
По течению лодка плывет со скоростью большей на скорость течения, против течения - на ту же величину скорость меньше.
Скорость лодки по течению=15+х, против течения 15-х
Известно время движения лодки.
Найдем время движения по течению и против него.
S=vt
t=S:v
По течению лодка плыла
17:(15+х)
Против течения
13:(15-х)
Всего лодка плыла 2 часа.
Составим уравнение:
17:(15+х)+13:(15-х)=2
17*15-17х+13*15+13х=2*(225-х²)
450-4х=450-2х²
2х²=4х
х=2
Скорость течения 2 км/ч
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: