А не знаю, но вроде так
1 записываем как (а-3)/(а-3)
Считаем знаменатель правой дроби, будет а²-6а+9=(а-3)² т е здесь мы выделили полный квадрат
Выходит
2+(а-3)/а-3=15/(а-3)²
Вычисляем числитель левой дроби
2+(а-3)=2+а-3=а-1
Дальше мы можем левую и правую часть уравнения домножить на а-3:
а-1=15/а-3
(а-1)(а-3)=15
а²-3а-а+3=15
а²-4а+3=15
Если мы прибавим и вычтем из левой части 1,ничего не измениться, но мы сможем выделить полный квадрат
а²-4а+4-1=15
(а-2)²=16
дальше может быть 2 варианта: когда а-2=4, и когда а-2=-4
В первом случае а=6
Во втором а=-2
Вродь так, сейчас проверю на калькуляторе)
1. Нехай власна швидкість човна дорівнює х км/год, тоді (х+3) км/год - його швидкість за течією, (х-3) км/год - проти течії. За течією човен йшов 42/(х+3) год, проти течії - 42/(х-3) год. Знаючи, що на весь шлях затрачено 3,15 год, складаємо рівняння:
42/(х+3) + 42/(х-3) = 3,15
42(х-3) + 42(х+3) = 3,15(х²-9)
42х-126+42х+126=3,15х²-28,35
3,15х²-84х-28,35=0 /1,05
3х²-80х-27=0
Д=6400+324=6724
х₁=-1/3 - не підходить
х₂=27
Відповідь. 27км/год.
2. Нехай швидкість течії дорівнює х км/год, тоді за течією катер плив 22/(20+х) год, проти течії - 27/(20-х) год, на плоту - 5/х год. Складаємо рівняння:
22/(20+х) + 27/(20-х) = 5/х
22х(20-х) + 27х(20+х) = 5(400-х²)
440х-22х²+540х+27х²-2000+5х²=0
10х²+980х-2000=0
х²+98х-200=0
Д=9604+800=10404
х₁=-100 - не підходить
х₂=2
Відповідь. 2 км/год
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как умножить степени с разными основаниями и показателями?
Пример
3⁴*3³=3⁴⁺³=3⁷
2) Если основания разные, а показатели одинаковые. В этом случае мы возводим в степень произведение оснований.
aⁿ*bⁿ=(ab)ⁿ
Пример:
5²*2²=(5*2)²=10²=100
3) Если основания разные и показатели разные, то тут 2 варианта:
1. Выделяем одинаковое основание, т.е. раскладываем один из множителей.
Представим число b=a*c
Пример
2. Приводим к общему показателю:
Пример