20(x²-6x-9)²=x(x²-4x-9)
(x²-6x-9)²-x(x²-4x-9)=0
(x²-6x)²-2(x²-6x)·9+9²-x³+4x²+9x=0
x⁴-12x³+36x²-18x²+108x+81-x³+4x²+9x=0
x⁴-13x³+22x²+117x+81=0
подставив вместо х=-1 убеждаемся, что 1+13+22-117+81=0 - верно
Значит х=-1 - корень данного уравнения
Делим x⁴-13x³+22x²+117x+81 на (х+1)
получим х³-14х²+36х+81
Итак,
x⁴-13x³+22x²+117x+81=(х+1)·(х³-14х²+36х+81)
корни многочлена
х³-14х²+36х+81
следует искать среди делителей свободного коэффициента 81
Это числа ±1;±3;±9
Подставим х=9 и убеждаемся, что 9³-14·9²+36·9+81=81(9-14+4+1)=81·0=0
х=9 - корень данного уравнения
х³-14х²+36х+81 делим на (х-9)
получим х²-5х-9
Осталось разложить на множители последнее выражение
х²-5х-9=0
D=25+36=61
x=(5-√61)/2 или х=(5+√61)/2
Окончательно
x⁴-13x³+22x²+117x+81=0 ⇒(х+1)·(х³-14х²+36х+81)=0⇒(х+1)(х-9)(х²-5х-9)=0⇒ х₁=-1 или х₂=9 или x₃=(5-√61)/2 или х₄=(5+√61)/2
Объяснение:
Так зачем же нужно знать историю и нужно ли ее знать?
История- феноменальна.
Что касается меня, я считаю, что нет более значительной науки, чем история. Только история нам раскрывает нам огромный мир событий, поучительных историй, легендарных личностей и судеб. История не стоит на месте с каждым днем она становится шире, богаче.
Мы сами делаем историю, передаем из поколения в поколение. Историю нельзя переделать, нельзя придумать что то новое в данной сфере- она феноменальна, и этим она еще интересней.
История — это наше культурное наследие.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Моторная лодка, двигаясь по течению реки, проходит от пристани а до пристани в расстояние, равное 24 км, на полчаса быстрее, чем то же расстояние против течения реки. какую скорость развивает лодка в стоячей воде, если скорость течения реки равна 2км/ч? ответ должен получиться 14км/ч.
24/(х-2)-24/(х+2)=0,5(х²-4)
0,5х²-2-24(х+2-х+2)=0
0,5х²-2-96=0
х²=98:0,5
х²=196
х=-14 не удов усл
х=14км/ч-собственная скорость