Ученик - за 15 часов, мастер - за 5 часов.
Объяснение:
Пусть х часов нужно ученику чтобы выполнить работу, тогдамастеру нужно x-10 часов. Примем работу за единицу, тогда за час ученик выполняет 1/х работы, мастер - 1/(х-10). Из условия следует что за час работы вместе они выполнят 1/3.75 работы. Составим и решим уравнение:
Если ученик выполняет работу за 2.5 часа, то мастер выполняет её за -7.5 часов, но т.к. время - положительная величина, то ученик не мог выполнить работу за 2.5 часа => он выполнил её за 15 часов, а местер за 5 часов
Строим графики функций. y=-x²+6x-7 - парабола с ветвями вниз. y=2x+a - прямая y=2x, которая перемещается вдоль оси Oy в зависимости от значения a (картинка 1).
При некотором a прямая будет касательной к параболе (картинка 2). В таком случае уравнение -x²+6x-7=2x+a будет иметь один корень, что соответствует нулевому дискриминанту.
-x²+6x-7=2x+a ⇒ x²-4x+7+a=0
D=16-4(7+a)=16-28-4a=-4a-12 ; -4a-12=0 ⇒ a=-3
При меньших a прямая будет пересекать параболу в двух точках (картинка 3). Получим окончательный ответ a∈(-∞; -3]
ответ: a∈(-∞; -3]
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите (через пусть): в двух бригадах одинаковое количество рабочих. после того, как из первой бригады перевели во вторую 8 человек, в ней стало в 3 раза меньше рабочих, чем во второй. сколько рабочих было в каждой бригаде?
3•( Х - 8 ) = Х + 8
3х - 24 = х + 8
2х = 32
Х = 16 ( человек)
ответ 16 человек