Найдите все такие целые x, что среди четырёх неравенств x> 13, 3x> 43, 2x> 45, x< 100 окажется ровно два верных и два неверных. в ответе укажите сумму всех найденных значений.
Дубль два. Первый раз я ошибся. Решим все эти неравенства x > 13 x > 43/3 = 14 1/3 x > 45/2 = 22,5 x < 100 Чтобы было верно только 2 неравенства из 4, нужно выбрать числа x ∈ (13; 43/3) Тогда будут верны неравенства: { x > 13 { x < 100 А другие два неравенства неверны. Целое число в этом промежутке только одно: 14. Это и есть сумма всех целых значений.
svt5299
20.09.2022
Чертёж ты уж как-нибудь сама, ладно? Параболу умеешь рисовать? Сначала нарисуй, а потом читай дальше. Готово? Ок, поехали.
Во-первых, нам нужно заметить, что эти две линии пересекаются в двух точках. Что же это за точки? Давай решим уравнение x^2 = x + 2 Увау! Квадратное. Ладно, дискриминант тоже сама выпиши, а я уж позволю себе решить его устно, и узнаю, что корни будут -1 и 2. По теореме Безу решил, если что.
Смотрим на чертёж ещё раз. Искомая фигура ограничена снизу параболой, а сверху прямой. И они пересекаются в точках -1 и 2. Эдакая получается долька.
Как же найти площадь дольки? Очень просто - нужно сначала взять площадь трапеции, имеющей вершинами две точки пересечения графиков, и две точки на оси ОХ с координатами -1 и 2. Для наглядности можно заштриховать наклонной штриховкой эту трапецию. Пусть это будет площадь S1.
А теперь возьмём площадь ПОД параболой, в тех же пределах, пусть это будет площадь S2. Разница S = S1 - S2 и будет ответом.
Ок, дело осталось за малым - найти S1 и S2. S1 ищем как учили в геометрии - произведение полусуммы оснований на высоту. Одно (левое ) основание у нас есть отрезок (-1;0) - (-1;1), и его длина равна 1. Второе (правое) основание есть отрезок (2;0) - (2;4), и его длина равна 4. Высота трапеции - отрезок (-1;0) - (2;0), его длина равна 3. Подставляем в формулу, получаем (1 + 4 ) / 2 * 3 = 7,5.
S2 ищем как учили в алгебре - первообразная в правой точке, минус первообразная в левой точке. Чему же равна первообразная для параболы? - это кубическая парабола, и её уравнение имеет вид F = 1/3 * x^3 Чему равно F(2)? F(2) = 1/3 * 2^3 = 8/3 Чему равно F(-1)? F(2) = 1/3 * (-1)^3 = -1/3 Чему равно F(2) - F(1) ? F(2) - F(1) = 8/3 - (-1/3) = 9/3 = 3.
Итак, мы пришли к тому, что S1 = 7,5, и S2 = 3 Отсюда получаем ответ: S = S1 - S2 = 7,5 - 3 = 4,5.
Так? Проверь за мной что не ошибся - доверяй, но проверяй.
ОвчинниковаТатьяна
20.09.2022
Чертёж ты уж как-нибудь сама, ладно? Параболу умеешь рисовать? Сначала нарисуй, а потом читай дальше. Готово? Ок, поехали.
Во-первых, нам нужно заметить, что эти две линии пересекаются в двух точках. Что же это за точки? Давай решим уравнение x^2 = x + 2 Увау! Квадратное. Ладно, дискриминант тоже сама выпиши, а я уж позволю себе решить его устно, и узнаю, что корни будут -1 и 2. По теореме Безу решил, если что.
Смотрим на чертёж ещё раз. Искомая фигура ограничена снизу параболой, а сверху прямой. И они пересекаются в точках -1 и 2. Эдакая получается долька.
Как же найти площадь дольки? Очень просто - нужно сначала взять площадь трапеции, имеющей вершинами две точки пересечения графиков, и две точки на оси ОХ с координатами -1 и 2. Для наглядности можно заштриховать наклонной штриховкой эту трапецию. Пусть это будет площадь S1.
А теперь возьмём площадь ПОД параболой, в тех же пределах, пусть это будет площадь S2. Разница S = S1 - S2 и будет ответом.
Ок, дело осталось за малым - найти S1 и S2. S1 ищем как учили в геометрии - произведение полусуммы оснований на высоту. Одно (левое ) основание у нас есть отрезок (-1;0) - (-1;1), и его длина равна 1. Второе (правое) основание есть отрезок (2;0) - (2;4), и его длина равна 4. Высота трапеции - отрезок (-1;0) - (2;0), его длина равна 3. Подставляем в формулу, получаем (1 + 4 ) / 2 * 3 = 7,5.
S2 ищем как учили в алгебре - первообразная в правой точке, минус первообразная в левой точке. Чему же равна первообразная для параболы? - это кубическая парабола, и её уравнение имеет вид F = 1/3 * x^3 Чему равно F(2)? F(2) = 1/3 * 2^3 = 8/3 Чему равно F(-1)? F(2) = 1/3 * (-1)^3 = -1/3 Чему равно F(2) - F(1) ? F(2) - F(1) = 8/3 - (-1/3) = 9/3 = 3.
Итак, мы пришли к тому, что S1 = 7,5, и S2 = 3 Отсюда получаем ответ: S = S1 - S2 = 7,5 - 3 = 4,5.
Так? Проверь за мной что не ошибся - доверяй, но проверяй.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите все такие целые x, что среди четырёх неравенств x> 13, 3x> 43, 2x> 45, x< 100 окажется ровно два верных и два неверных. в ответе укажите сумму всех найденных значений.
Решим все эти неравенства
x > 13
x > 43/3 = 14 1/3
x > 45/2 = 22,5
x < 100
Чтобы было верно только 2 неравенства из 4, нужно выбрать числа
x ∈ (13; 43/3)
Тогда будут верны неравенства:
{ x > 13
{ x < 100
А другие два неравенства неверны.
Целое число в этом промежутке только одно: 14.
Это и есть сумма всех целых значений.