сочинение по картине в. фельдмана "родина". может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детства, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи? картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. полотно могло бы иметь любое другое название, но названо "родина". случайно ли это? что хотел подчеркнуть этим названием художник? сюжет картины в. а. фельдмана безыскусен, прост. на полотне изображен солдат - очевидно, что он только вернулся в родные края. простой пейзаж - несколько черно-белых березок, которые так милы писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу - несколько деревянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. простой парень, только что вернувшийся с фронта, одет в серую солдатскую шинель, на плечах - военный вещевой мешок. русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. в глазах его можно прочитать радость и грусть, боль и восторг одновременно. радость - вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть - живы ли родные, здоровы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни? композиция предельно проста. плана только два - передний, на котором изображен солдат, и задний - фоновый. центр композиции - солдат, прижавшийся к березке, - несколько сдвинут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается второй по значению смысловой сюжет картины - поле и домики. полотно поделено горизонтом приблизительно на две равные контрастные по цвету части. верхняя часть - безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. нижняя часть холста - рыжая высохшая трава. казалось бы, такое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна. картину нельзя назвать слишком яркой, палитру художника - насыщенной, это было бы неправильно. несколько затемненные цвета - грязновато-желтый тон осенней травы, серо-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель солдата. несколько выделяющихся пятен - выделяющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. рыжая крыша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. теплый коричневый цвет стен избушек. немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, уставшие руки обнимают шершавый древесный ствол. несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. герой полотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лирического героя стихотворения: как захожий богомолец, я смотрю твои поля. а у низеньких околиц звонно чахнут тополя.также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не звенят на ветру своими листьями. пусть неярки краски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты - эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персонажу, так и солдату. да и нельзя не любить их, несмотря на блеклость и неяркость, ведь это - родина
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите правило, по каторому строится последовательность, запишите следующие два члена и задайте её рекуррентным способом: 64; 60; 56; 52; 48; )
у этой последовательности каждый член, начиная со второго на 4 меньше предыдущего, значит речь идет об арифметической прогрессии, у которой разность d = -4. следующие два члена - это 44, 40.
реккурентная формула: (аn+1) = (an) -4