Далее: Таким образом, получаем уравнение: Теперь понятно, что можно ввести замену и продолжать решение уже дробно-рационального уравнения.
Советую запомнить приём, который я здесь употребил. Он состоит вот в чём. Мы помним формулу сокращённого умножения: Отсюда я могу легко выразить сумму квадратов: Думаю, Вы уже догадались, что в нашем уравнении сыграло роль x, а что y. Этот приём встречается очень часто в самых неожиданных ситуациях, так что рекомендую запомнить его. Уравнение можно было решить и по формулам понижения степени(правда, это значительно было бы сложнее). Но в целом, можно рассмотреть и такой вариант, но я показал проще.
Делаем замену: После замены получаем: Умножаем обе части уравнения на 8t(с дробями работать крайне неудобно, да и t в знаменателе нам ни к чему - просто запомним, что он должен быть отличным от 0, а потом проверим это): Решаем квадратное уравнение(кстати, t уже отличен от 0. В этом можно убедиться прямой подстановкой) - этот корень не удовлетворяет нашему уравнению. Следовательно, возвращаясь к переменной x, получаем простейшее уравнение: Отсюда Это и есть ответ. Напомню, что при решении простейшего уравнения я использовал формулу понижения степени, а в конечном результате n - целое число.
m-illarionov
01.10.2021
N 1 y = - 2x + 3 1) х = 3 y = - 2 * 3 + 3 = - 3 2) 5 = - 2x + 3 2 = - 2x x = - 1
N 2 y = 5x - 4 График - прямая линия Первая точка для построения ( 0 ; - 4 ) Вторая точка для построения ( 0,8 ; 0 ) Далее соединяешь эти точки линейкой ( это и есть график заданной функции y = 5x - 4 1) y = 5 - 4 = 1 На графике отмечаешь точку ( 1 ; 1 ) 2) 6 = 5х - 4 5х = 10 х = 2 На графике отмечаешь точку ( 2 ; 6 ) N 3 y = 0,2x - 10 1) x = 0 y = - 10 Точка ( 0 ; - 10 ) 2) y = 0 0 = 0,2x - 10 0,2x = 10 x = 50 Точка ( 50 ; 0 )