denchiklo2299667
?>

Постройте график функций y=x^2 - 8x + 13.найдите с графика: а)значение у при х= 1, 5 б)значения х, при которых у=2 в)нули функиции ; промежутки, в которых у> 0 и в которых у< 0 г)промежуток, в котором функция убывает

Алгебра

Ответы

npdialog66

Выделяем квадрат двучлена в формуле х²-8х+13= х²-8х+16-16+13 =

(х-4)²-3.

У функции у=(х-4)²-3 графиком будет обычная парабола у=х², смещенная в точку (4;-3) -  это вершина. Остальное на рисунке.

х=1,5, у≈3,2

у=2, х≈6,2 и х≈1,8

у=0   х≈5,7 и х≈2,3

Функция убывает на (-∞; 4].


Постройте график функций y=x^2 - 8x + 13.найдите с графика: а)значение у при х= 1,5 б)значения х,при
Yurkov
Если какая-то величина кратна 4-ём, то она останется кратной четырём, если к ней прибавить (или отнять) число кратное четырём. И наоборот, если к величине, кратной 4-ём прибавить (или отнять) число не кратное четырём, то она перестанет быть кратной четырём.

Кратность обозначают так: 4 | 72
читается "4 делит 72" или "72 кратно 4-ырём"

Ну, например, число 36 делится на 4, т.е. оно кратно четырём, если к нему прибавить или отнять 16 (кратно четырём), то и результат будет делиться на 4. А если к 36 прибавить или отнять 15, то ни 21, ни 51 на 4 делиться уже не будут. И даже если к 36 прибавить или отнять чётное, но не кратное четырём, 14, то всё равно ни 22, ни 50 – на 4 уже не разделятся.

Это легко понять в общем случае
из примера с делением предметов на четверых.

Если раздать всем четверым по 7 конфет, то всего было роздано 7*4 = 28, и ясное дело, 28 делится на 4, т.е. 4 | 28.

Если раздали всем по z конфет, то всего было роздано 4z конфет,
и ясное дело, 4 | (4z)

А если после этого раздать ещё по d конфет, то у каждого будет z+d конфет, во второй раз раздали 4d конфет и 4 | (4d), а вообще за обе раздачи, раздали 4d+4z=4[z+d] и, конечно же, 4 | ( 4[z+d] ) .

Аналогично можно показать, что и при вычитании одного числа кратного четырём из другого, кратного четырём непременно опять получится число, кратное четырём.

Теперь к задаче :–)

В каждом фунте 100 пенсов.
Вот и будем для простоты записи всё считать в пенсах.

Винни заплатил целое число фунтов, пусть это число z. Значит, он заплатил 100z пенсов за 4 одинаковых горшочка мёда.

Число 100z кратно четырём, и даже не важно, чему именно равно z, поскольку 100z = 4(25z), значит 4 | 100z

Винни дали сдачу: 50 + 20 + 10 + 5 + 2 + 1 = 80 + 8 = 88.

Заметим, что 4 | 88 .

Получается, что за вычетом сдачи,
Винни заплатил за 4 горшочка 100z–88 пенсов.

Поскольку мы вычитаем из одного числа, кратного четырём, другое число, кратное четырём – то мы опять получаем число, кратное четырём.

Поскольку честный Пятачок не хотел, чтобы Винни случайно ушёл из магазина с лишними монетами, то он указал на одну, так, чтобы расчёт с Винни был верным.

Это не могла быть никакая другая монета, кроме как 20, поскольку никакие другие не кратны четырём, а 4 | 20.

Тогда получится, что Винни заплатил за 4 горшочка мёда
100z–88+20 пенсов. И эта сумма, как и раньше кратна четырём, т.е. её можно разделить на 4 и получить стоимость одного горшочка мёда.
100z–88+20 = 4 ( 25z – 22 + 5 ) = 4 ( 25z – 17 ).

Если бы, например, Пятачок вернул 50 пенсов, то у горшочков мёда не могло бы быть целочисленной цены. В самом деле, вышло бы, что Винни заплатил бы в итоге 100z–88+50 пенсов. Но, поскольку у этого числа два слагаемых делятся на 4, а одно не делится, то и вся сумма на 4 уже делиться не будет.
Получится 100z–88+50 = 2 ( 50z – 44 + 25 ) = 2 ( 50z – 19 ) = 4 ( 25z – 9.5 ) . Т.е. у мёда была бы не цела цена в пенсах, чего не бывает

О т в е т : 20 .
gulsinatahckeeva
Пусть в зале было х рядов и у мест в каждом ряду. 
Т.к. всего мест в зале было 550, составим первое уравнение:
ху=550

После расширения зала число рядов стало равно х+3,
а число мест в каждом ряду стало равно у+2.
Т.к. общее количество мест увеличилось на 122, составим второе уравнение:
(х+3)(у+2)=550+122

Решим систему уравнений:
{xy=550
{(x+3)(y+2)=672

{y=550/x
{(x+3)(550/x +2)=672
2x²-116x+1650=0
x²-58x+825=0
D=64=8²
x₁=(58+8)/2=33;   x₂=(58-8)/2=25
y₁=550/33=16 2/3 - полученный корень не является натуральным числом, поэтому это лишний корень
у₂=550/25=22 - количество мест в каждом ряду
                             до расширения зала
Следовательно, количество рядов до расширения зала было равно 25, а после расширения зала оно стало равно 25+3=28

ответ: После расширения в зале стало 28 рядов

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Постройте график функций y=x^2 - 8x + 13.найдите с графика: а)значение у при х= 1, 5 б)значения х, при которых у=2 в)нули функиции ; промежутки, в которых у> 0 и в которых у< 0 г)промежуток, в котором функция убывает
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*