kononova_Pavel689
?>

Представьте в виде произведения (x^2+4x+16)^2+5x(x^2+4x+16)+4x^2представьте в виде произведения(x^2+x+1)^2+3x(x^2+x+1)-18x^2

Алгебра

Ответы

irinakiral

Объяснение:

(x^2+4x+16)^2+5x(x^2+4x+16)+4x^2

решим как квадратное относительно (x^2+4x+16)

D=25x²-4*4x²=9x²=(3x)²

1)x^2+4x+16=(-5x-3x)/2=-4x

2)x^2+4x+16=(-5x+3x)/2=-x

(x²+4x+16+4x)(x²+4x+16+x)=(x²+8x+16)(x^2+5x+16)=(x+4)(x+4)(x²+5x+16)

(x^2+x+1)^2+3x(x^2+x+1)-18x^2

решим как квадратное относительно (x^2+x+1)

D=9x²+4*18x²=81x²=(9x)²

1)x^2+x+1=(-3x-9x)/2=-6x

2)x^2+x+1=(-3x+9x)/2=3x

(x^2+x+1)^2+3x(x^2+x+1)-18x^2=

(x^2+x+1+6x)(x^2+x+1-3x)=(x^2+7x+1)(x^2-2x+1)=(x^2+7x+1)(x+1)(x+1)

D=49-4=45=9*5

x₁=(-7-3√5)/2

x₂=(-7+3√5)/2

(x^2+7x+1)(x+1)(x+1)=(x+1)(x+1)(x+(7+3√5)/2)(x-(-7+3√5)/2)

luksorsps20096124

Примем производительность первого маляра за х, второго за у
Тогда вдвоем они за 1 час покрасят
х+у=40 м²
Работая в одиночку, первый маляр покрасит 50 м² за
50:х (часов)
а второй 90м² за
90:у (часа)
Из условия задачи известно, что
90:у-50:х=4 (часа)
Составим систему уравнений:
|х+у=40
|90:у-50:х=4
Из первого уравнения найдем у через х
у=40-х
Подставим это значение во второе уравнение

90:(40-х)-50:х=4 Умножим обе части уравнения на х(40-х), чтобы избавиться от дроби.
90х-50(40-х)=4 х(40-х),
90х-2000 +50х =160х -4х²
4х² +90х-2000 +50х - 160х= 0
4х² -20х-2000=0 Для облегчения вычисления разделим обе части на 4, получим
х² -5х-500=0

Решая задачу через дискриминант, получим 

х=25 м² в час

100 м² первый маляр покрасит  за 

100:25=4 часа. 

ooo-krasa
Подобные задачи решаются оценкой значений.
Но для начала раскроем скобки в выражении:
5 + 6sqrt5 + 9 - 1 = 6sqrt5 + 13
Поработаем уже с этим числом. Для того чтобы оценить приближенное значение выражения, воспользуемся свойствами неравенств. Напомню их.
Пусть у нас дано неравенство вида a<b. Отсюда следует вот что.
1)Для начала, если мы прибавим к обеим частям неравенства число с, то знак неравенства не изменится. То есть, неравенство a<b равносильно a + c < b + c
2)Всё совершенно аналогично с вычитанием некоторого числа.
a<b равносильно a - c < b - c
3)Если мы обе части неравенства умножим на положительное число, то знак неравества не поменяется.
4)Если же домножить обе части неравенства на отрицательное число, то знак неравенства поменяется на противоположный.
Я эти свойства напомнил мимоходом лишь, так как ты всё должна это знать. Нам эти свойства пригодятся сейчас для оценки. И вообще, во всех подобных примерах работает именно метод оценки. Покажу, как он применяется.
Нам надо оценить значение выражения 6sqrt5 + 13.  Воспользуемся неравенствами, и начнём с внутренностей выражения.
Мы знаем, что  2 < sqrt5 < 3. Это неравенство обусловлено тем, что корень квадратный из 5 лежит между целыми числами 2 и 3.

Теперь начнём применять свойства.
Между какими целыми числами лежит значение 6sqrt5. Мы можем просто напросто взять двойное неравенство для sqrt 5 и просто домножить все его части на 6. При этом знаки неравенства не изменятся, так как 6 > 0
Получаем, что         12 <  6sqrt5 <18

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Представьте в виде произведения (x^2+4x+16)^2+5x(x^2+4x+16)+4x^2представьте в виде произведения(x^2+x+1)^2+3x(x^2+x+1)-18x^2
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*