Plyushchik_Nikita
?>

Решите уравнение с объяснением s(n)-сумма цифр числа n=s(n)+218

Алгебра

Ответы

bergamon

Объяснение:пусть х км/ч - скорость 1 автобуса, тогда (х-2) км/ч скорость второго автобуса.

36/х ч - был в пути первый автобус

36/(х-2) ч - был в пути второй автобус, т.к. первый прибыл в пункт назначения на 15 минут раньше (15 мин = 15/60 = 1/4 ч), то получаем:

36/(х-2) - 36/х = 1/4

4(36х - 36(х-2)) = х(х-2)

4(36х - 36х + 72) = х² - 2х

х² - 2х - 288 = 0

д = 4 + 1152 = 1156

х = (2 + 34)/2 = 18

18 км/ч - скорость первого автобуса

18 - 2 = 16 км/ч - скорость второго автобуса.

ответ. 18 км/ч и 16 км/ч.

pnat1235
Ууу, это вы хорошую задачку придумали :) Ну, то есть не вы придумали, но она мне очень нравится. 
Уравнение будет такое: 11a+14b=2013, его надо решить в целых числах.
Есть алгоритм решения таких уравнений, называются они линейными диофантовыми уравнениями, потому что изучал их Диофант, полагаю.
Так вот, сначала нужно найти НОД коэффициентов, то есть 11 и 14, так как они взаимнопросты, то  
\gcd(11,14) = 1
Потом на него надо сократить, при чём если не сократится, то решения нет. Но нам тут сокращать не на что.
Дальше надо угадать какое-то решение, одно, любое. На самом деле, оно не угадывается, а находится по алгоритму Евклида обратным ходом (есть такая ещё теорема о линейном представлении НОДа). Ну так вот, из неё 1 = 4 \times 14 -5 \times11, значит одно из решений будет таким:
a = 4\times 2013 = 8052,
b = -5 \times 2013 = -10 \ 065.
Круто, да? Подойдёт, проверьте. Это я просто домножил на 2013 представление единицы.
Вы скажете: ну это же не решение, какое-то отрицательное число!
Я вам на это скажу, что вы правы. И замечу только, что общее решение в целых числах пишется так: 
\left \{ {{a = a_0 - Bt} \atop {b=b_0+At}} \right. \Leftrightarrow \left \{ {{a = 8052 - 14t} \atop {b=-10065+11t}} \right., t \in \mathbb{Z}
И теперь последний шаг, нужно найти такие t, что оба эти числа натуральны.
\Leftrightarrow \left \{ {{8052 - 14t \ \textgreater \ 0} \atop {-10065+11t \ \textgreater \ 0}} \right., t \in \mathbb{Z} \\
\Leftrightarrow \left \{ {t \le 575} \atop {t \ \textgreater \ 915}} \right., t \in \mathbb{Z}
Ну и выходит, что нету таких t, может, я где-то ошибся, но вроде калькулятором пользовался.
Такие дела. Предмет, на котором это проходят, называется "теория чисел", а задачки такие на олимпиадах дают, там школьники это всё уже должны знать.

Знание - сила.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Решите уравнение с объяснением s(n)-сумма цифр числа n=s(n)+218
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Daletskaya982
Belokonev286
yuraotradnov
maksimforyou20
lor005148
ambiente-deco516
sebastianpereira994
Бондарев-Исаханян
Maloletkina-marina2
kolyabelousow4059
ПолухинаТененева565
Сергей
Nikolaevich1534
mdubov59
VSArsentev