Пусть вся дорога 1 (единица), тогда х время, за которое первая бригада может отремонтировать дорогу, а у время второй бригады. Совместная работа двух бригад 6 ч. Если первая бригада отремонтирует 3/5 дороги, то время затратит (3/5)÷(1/х)=3х/5 ; если вторая бригада отремонтирует оставшуюся часть: 1-3/5=2/5 дороги. то время затратит (2/5)÷(1/у)=2у/5 , и времени они затратят 12 часов. Составим два уравнения:
1/х+1/у=1/6
3х/5+2у/5=12
Выделим х во втором уравнении:
3х/5+2у/5=12
15х+10у=300
3х+2у=60
х=(60-2у)/3
Подставим значение х в первое уравнение:
3/(60-3у)+1/у=1/6
18у+360-12у=60у-2у²
2у²-54у+360=0
у²-27у+180=0
D=9
у₁=12 часов вторая бригада может отремонтировать дорогу самостоятельно.
х₁=(60-2*12)/3=36/3=12 часов первая бригада может отремонтировать дорогу самостоятельно.
у₂=15 часов вторая бригада может отремонтировать дорогу самостоятельно.
х₂=(60-2*15)/3=30/3=10 часов первая бригада может отремонтировать дорогу самостоятельно.
ответ: Или первая за 12 часов и вторая за 12 часов; Или первая за 10 часов и вторая за 15 часов.
Для того чтобы решить эту задачу, нужно определить, за какое время девочки вымоют окна, работая вместе:
1) Обозначим производительность труда Маши за х, Лены – за у, а Насти – за с, а всю работу возьмем за 1.
2) Тогда время на выполнение всей работы Маши и Насти: х + с = 1/20.
3) Производительность труда Насти и Лены: у + с = 1/15.
4) Производительность труда Лены и Маши: х + у = 1/12.
5) Теперь сложим данные уравнения и найдем общую производительность труда: 2х + 2у + 2с = 1/5; 2 * (х + у + с) = 1/5; х + у + с = 1/10.
6) Тогда вместе девочки выполнят всю роботу за 10 минут.
Поэтому наш ответ: 10 минут.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
При каком значении параметра a уравнение (a+4x-x^2-1)(a+1-|x-2|)=0 имеет три корня
При а = -1
Объяснение:
1) Сначала решим вторую скобку, она проще.
a + 1 - |x - 2| = 0
|x - 2| = a + 1
Если a + 1 > 0, то есть a > -1, тогда уравнение имеет 2 корня.
a) x1 - 2 = -a - 1; x1 = -a - 3
b) x2 - 2 = a + 1; x2 = a + 3
Если a + 1 = 0, то есть a = -1, тогда уравнение имеет 1 корень.
x = 2
Если a + 1 < 0, то есть a < -1, тогда уравнение корней не имеет.
2) Решим первую скобку, квадратное уравнение
-x^2 + 4x + a - 1 = 0
x^2 - 4x - a + 1 = 0
D = (-4)^2 - 4(-a + 1) = 16 + 4a - 4 = 12 + 4a = 4(a + 3)
Если D > 0, то есть a > -3, тогда уравнение имеет 2 корня.
x1 = (4 - √(4a+12)) / 2 = 2 - √(a+3)
x2 = (4 + √(4a+12)) / 2 = 2 + √(a+3)
Если D = 0, то есть a = -3, тогда уравнение имеет 1 корень.
x = 2
Если D < 0, то есть a < -3, тогда уравнение корней не имеет.
Таким образом, получается:
1) При a < -3 корней нет ни у 1, ни у 2 скобки.
2) При a = -3 есть только 1 корень у 1 скобки.
3) При a ∈ (-3; -1) есть 2 корня у 1 скобки и нет корней у 2 скобки.
4) При a = -1 есть 2 корня у 1 скобки и 1 корень у 2 скобки.
То есть всего 3 корня.
5) При a > -1 есть 2 корня у 1 скобки и 2 корня у 2 скобки.
То есть всего 4 корня.