Shpunt-86
?>

У столярній майстерні працюють майстер і його учень. За скільки днів майстер може виготовити крісло, якщо учень на виготовлення крісла витрачає на 9 дн(-ів, -я) більше, ніж майстер, а працюючи одночасно, вони можуть цю роботу зробити за 6 дн(-ів, -я)?

Алгебра

Ответы

Тимур Андраниковна634

Відповідь:

9 днів.

Пояснення:

Нехай майстер може зробити крісло за х днів, тоді учень за х+9 днів.

За 1 день майстер зробить 1/х частину крісла.

За 1 день учень зробить 1/(х+9) частину крісла.

За 1 день вони разом зроблять 1/6 частину крісла.

Маємо рівняння:

1/х + 1(х+9) = 1/6

6х+54+6х=х²+9х

х²-3х-54=0

За теоремою Вієта х=-6 (не підходить)  х=9.

Майстер може виготовити крісло за 9 днів.

ohussyev
1. Если функция возрастает на данном промежутке , то по правилу производная в каждой точке этого промежутка положительная. И наоборот, если функция убывает, то производная меньше нуля.
Для того, чтобы определить, где у функции максимум, минимум, где она начинает убывать или возрастать, надо найти точки, в которых производная меняет знак. В таких точках производная либо равна 0, либо не существует.
y'=0.25*4*x^{3} -2*2 x = x^{3} - 4x
x^{3} -4x=0 \\ 
x( x^{2} -4)=0 \\ 
x(x-2)(x+2)=0 \\ 
x(1)=0, \\ x(2)=2 \\ x(3)=-2
Далее рассматриваем знак производной на промежутках:
1) (∞; -2):
y'<0 - значит на этом промежутке функция убывает
2) (-2;0):
y'>0 - функция возрастает
3) (0;2): 
 y'<0 - функция убывает
4) (2;+∞)
y'>0 - функция возрастает
⇒ (∞; -2) ∨ (0;2) функция ↓
(-2;0) ∨ (2;+∞) функция ↑

2. Теперь видно, что в точках с абсциссами (-2) и 2 будут минимумы, в точке с абсциссой 0 - максимум - это и есть экстремумы функции
titancore
Думаю, что 4 взвешивания.
1-ое взвешивание - Берем и делим 24 монеты на 2 равные части по 12 монет. Взвешиваем обе части. Та часть, где фальшивая монета, будет легче. Оставляем для исследования эту часть.
2-ое взвешивание - Берем и делим 12 монет на 2 равные части по 6 монет. Взвешиваем обе части. Та часть, где фальшивая монета, будет легче. Оставляем для исследования эту часть.
3-е взвешивание - Берем и делим 6 монет на 2 равные части по 3 монеты. Взвешиваем обе части. Та часть, где фальшивая монета, будет легче. Оставляем для исследования эту часть.
4-ое взвешивание - Берем и делим 3 монеты на 3 равные части по 1 монете. Взвешиваем любые две монеты. Если одна из них легче, то она фальшивая. Если на весах равенство, то фальшивая та, которая осталась невзвешенной..

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

У столярній майстерні працюють майстер і його учень. За скільки днів майстер може виготовити крісло, якщо учень на виготовлення крісла витрачає на 9 дн(-ів, -я) більше, ніж майстер, а працюючи одночасно, вони можуть цю роботу зробити за 6 дн(-ів, -я)?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*