I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.
1. По происхождению союзы делятся на производные и непроизводные.
2. Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.
3. Значение непроизводных союзов в современном языке не мотивировано.
4. Большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий.
II. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?
А. К целевым подчинительным союзам относятся:
1. чтобы, 2. для того чтобы, 3. дабы, 4 ежели бы.
Б. К условным подчинительным союзам относятся:
5. лишь бы, 6. если, 7. коли, 8. когда бы.
III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.
1. И комар лошадь повалит ... медведь подсобит. /Пословица/
2. Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком. /Л. Пантелеев/
3. Не имя красит человека ... человек – имя. /Пословица/
4. Весной ... летом цветет сирень? /В. Бианки/
5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. /А. Куприн/
IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.
1. И туман и непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/
2. Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. /Б. Горбатов/
3. Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/
4. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. /А. Чехов/
Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!
Повалил частый снег и ... .
YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие:
а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения.
Знание иностранного языка необходимо ... /когда? почему/ при каком условии? /
YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.
1. Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь. /М. Горький/
2. От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище.
3. Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. /В. Арсеньев/
4. Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/. /И. Крылов/
YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.
1. Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/
2. Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! /Е. Велтисов/
3. В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. /А. Волков/
4. Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/
IХ. К какой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении? Поясните свою точку зрения.
1.
1)c3h6+hoh(н+) =c3h7oh-получение
2c3h7oh+2na=2c3h7ona+h2
ch3-ch2-ch2oh+cuo(t) =ch3-ch2-coh+cu+h2o
2)сh3-ch2-ch2-ch2oh + cuo(t) =ch3-ch2-ch2-coh +cu+h2o-получение
ch3-ch2-ch2-coh+h2=ch3-ch2-ch2-ch2oh
ch3-ch2-ch2-coh+ag2o(t) = ch3-ch2-ch2-cooh+2ag
3)2ch3-(ch2)3-cooh+2na=2ch3-(ch2)3-coona+h2
2ch3-(ch2)3-cooh+mgo=(ch3-ch2-ch2-ch2-coo)2mg+h2o
ch3-(ch2)3-cooh+naoh=ch3-(ch2)3-coona+h2o
2ch3-(ch2)3-cooh+na2co3=2ch3-(ch2)3-coona+co2+h2o
4)c2h5oh+ch3-cooh= c2h5-o-co-ch3+h2o
c5h11oh+h-cooh= c5h11-o-co-h +h2o
c7h13oh+c2h5-cooh= c7h13-o-co-c2h5+h2o
c5h11oh+ c5h11-cooh=c5h11-o-co-c5h11+ h2o
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Катер проплив 48 км за течією річки і повернувся назад, витративши на весь шлях 7 год. Знайдіть власну швидкість катера , якщо швидкість течії річки дорівнює 2 км /год .
Объяснение:
Нехай швидкість катера х км/год, тоді швидкість катера за течією х+2 км/год, проти течії х-2 км/год. Маємо рівняння:
45/(х+2) + 7/(х-2) = 3
45(х-2)+7(х+2)-3х²+12=0
45х-90+7х+14-3х²+12=0
3х²-52х+64=0
a=3 b= (-52) c=64
D= b^2-4ac=2704-768=1936
√D=44
x1,2= - b±√D/2a
x1= 52-44/6= 1,3 (не підходе за умовою задачі)
х2=52+44/6=16
Відповідь: швидкість катера 16км/год
⠀
(где икс и цифра справа, цифра должна быть маленькой, типа номер икса)