flerbuket332
?>

Задано уравнение где — переменная, — постоянная. 1. При каких значениях уравнение не имеет решений? 2. При каком значении уравнение имеет множество решений? 3. Решите данное уравнение в зависимости от значений .

Алгебра

Ответы

Yurii537

\dfrac{a^{3}x - 5a}{2 - a} \cdot \left(\dfrac{2x - 6a + 4}{(4a - 5)(6 - a)} - 8 \right) = 0

1. Если хотя бы один из знаменателей дробей будет равен нулю, то уравнение не будет иметь смысла.

\left[\begin{array}{ccc}2 - a = 0, \ \, \\4a - 5 = 0,\\6 - a = 0 \ \, \end{array}\right

Таким образом, если a = 2 или a = \dfrac{5}{4}, или a = 6, то уравнение не имеет решений.

2. Произведение множителей равно нулю тогда, когда хотя бы один из них равен нулю.

\displaystyle \left [ {{\dfrac{a^{3}x - 5a}{2 - a} = 0, \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ } \atop {\dfrac{2x - 6a + 4}{(4a - 5)(6 - a)} - 8 = 0}} \right.

Решим первое уравнение совокупности.

\dfrac{a^{3}x - 5a}{2 - a} = 0

a^{3}x - 5a = 0

a^{3}x = 5a

Если a = 0, то имеем уравнение 0x = 0, решением которого является любое число.

3. Если a \neq 0, то x = \dfrac{5a}{a^{3}} = \dfrac{5}{a^{2}}

Решим уравнение \dfrac{2x - 6a + 4}{(4a - 5)(6 - a)} - 8 = 0

\dfrac{2x - 6a + 4}{(4a - 5)(6 - a)} = 8

2x - 6a + 4 = 8(4a - 5)(6 - a) \ \ \ | : 2

x - 3a + 2 = 4(4a - 5)(6 - a)

x = 4(4a - 5)(6 - a) + 3a - 2

1. \ a = \left\{\dfrac{5}{4}; \ 2; \ 6 \right\}

2. \ a =0

3. Если a \neq \dfrac{5}{4}, \ a\neq 2, \ a \neq 6, то x_{1} = \dfrac{5}{a^{2}} и x_{2} = 4(4a - 5)(6 - a) + 3a - 2

Морозов
Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. глава 5. решение треугольников 5.1. прямоугольный треугольник  аксиомы 1.4 и 2.1 позволяли приписывать отрезкам и углам числа, равные их мерам, то есть измерять отрезки и углы. до сих пор не было связи между величинами углов и длинами отрезков. с введением треугольников появляется возможность связать величины градусных мер углов треугольника и длин его сторон. рассмотрим соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. 1  рисунок 5.1.1.  прямоугольный треугольник. косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. пусть угол (bac) – искомый острый угол. так, например, для угла bac (рис. 5.1.1) теорема 5.1.  косинус угла зависит только от градусной меры угла и не зависит от расположения и размеров треугольника. доказательство  пусть abc и a1b1c1 – два прямоугольных треугольника с одним и тем же углом при вершинах a и a1, равным α . построим треугольник ab2c2, равный треугольнику a1b1c1, как показано на рис. 5.1.2. это возможно по аксиоме 4.1. так как углы a и a1 равны, то b2 лежит на прямой ab. прямые bc и b2c2 перпендикулярны прямой ac, и по следствию 3.1 они параллельны. по теореме 4.13 2  рисунок 5.1.2.  к теореме 5.1. но по построению ac2 = a1c1; ab2 = a1b1, следовательно, что и требовалось доказать. теорема 5.2.  теорема пифагора. в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. модель 5.2. доказательство теоремы пифагора. на рисунке 5.1.3 изображен прямоугольный треугольник. bc и ac – его катеты, ab – гипотенуза. по теореме bc2 + ac2 = ab2. доказательство  пусть abc – данный прямоугольный треугольник с прямым углом при вершине c. 3  рисунок 5.1.3.  к доказательству теоремы пифагора. проведем высоту cd из вершины c. по определению из треугольника acd и из треугольника abc. по теореме 5.1 и, следовательно, . аналогично из δ cdb, из δ acb, и отсюда ab · bd = bc2. складывая полученные равенства и, замечая, что ad + bd = ab, получаем ac2 + bc2 = ab · ad + ab · bd = ab (ad + bd) = ab2. теорема доказана. в прямоугольном треугольнике любой из катетов меньше гипотенузы. косинус любого острого угла меньше единицы. пусть [bc] – перпендикуляр, опущенный из точки b на прямую a, и a – любая точка этой прямой, отличная от c. отрезок ab называется наклонной, проведенной из точки b к прямой a. точка c называется основанием наклонной. отрезок ac называется проекцией наклонной. с теоремы пифагора можно показать, что если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонные, то любая наклонная больше перпендикуляра, равные наклонные имеют равные проекции, из двух наклонных больше та, у которой проекция больше. синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. по определению тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему. для угла (bac) прямоугольного треугольника, изображенного на рис. 5.1.1, имеем так же как и косинус, синус угла и тангенс угла зависят только от величины угла. 4  рисунок 5.1.4. из данных определений получаем следующие соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника: если α – острый угол прямоугольного треугольника, то катет, противолежащий углу α , равен произведению гипотенузы на sin α;  катет, прилежащий к углу α , равен произведению гипотенузы на cos α;  катет, противолежащий углу α , равен произведению второго катета на tg α.
ivan-chay19
Первое задание:
1)=2x^2+x-6x-3=2x^2-5x-3
2)=20a^2+24ab-35ab-42b^2=20a^2-11ab-42b^2
3)=y^3+y^2-8y+2y^2+2y-16=y^3+3y^2-6y-16
4)a^2+14a+49
5)9x^2-24xy+16y^2
6)m^2+6m-6m-36=m^2-36
7)40ab-25a^2+64b^2-40ab=-25a^+64b^2
8)
Второе задание:
1)6a^2-10a-(a^2-7a-3a+21)=6a^2-10a-a^2+7a+3a-21=5a^2-21
2)x^2-6x+9-(x^2-4x-x+4)+x^2+2x-2x-4=x^2-6x+9-x^2+4x+x-4+x^2+2x-2x-4=x^2-x+1
Третье задание:
1)2x^2+14x-3x-21=2x^2+3x-8x-12+3
2x^2+14x-3x-21-2x^2-3x+8x+12-3=0
16x-12=0
16x=12
x=3/4=0,75
2)6y^2+2y-9y-3+2(y^2+5y-5y-25)=2(1-4y+4y^2)+6y
6y^2+2y-9y-3+2y^2+10y-10y-50=2-8y+8y^2+6y
6y^2+2y-9y-3+2y^2+10y-10y-50-2+8y-8y^2-6y=0
-5y-55=0
-5y=55
y=-11
Четвертое задание:
1)=5a(a-4b)
2)=7x^3(1-2x^2)
3)
Пятое задание:
1)4x^2-12x=0
D=(−12)^2−4·4·0=144−0=144=12
x1=-(-12)+12/2*4=24/8=3
X2=-(-12)-12/2*4=0/8=0
2)x^2-2x+5x-10=0
x^2+3x-10=0
D=3^2−4·1·(−10)=9+40=49=7
x1=-3+7/2*1=4/2=2
x2=-3-7/2*1=-10/2=-5
Седьмое задание:
1)3a-3b+ax-bx=3(a-b)+x(a-b)=(3+x)(a-b)
2)a^2+2ab+b^2+3a+3b=(a+b)(a+b)+3(a+b)
3)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задано уравнение где — переменная, — постоянная. 1. При каких значениях уравнение не имеет решений? 2. При каком значении уравнение имеет множество решений? 3. Решите данное уравнение в зависимости от значений .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*