простая, гляди
пусть
vo - скорость лодки в стоячей воде(в озере)
vp -скорость течения реки
тогда
скорость лодки по течению будет (vo+vp), так как река "" плыть, ну и соответственно
скорость лодки против течения будет (vo-vp), так как река "мешает" плыть.
ещё нужно знать, что расстояние это скорость умножить на время, откуда время равно расстояние делить на скорость.
вот и всё, что нужно знать. по сути, уже решена, потому что осталось предложения записать формулами.
ну и ещё, как во всех , нужно всё измерять в нормальных единицах. договоримся расстояние измерять, например, в километрах, время в часах(хотя ничто не запрещает нам рассояния измерять в метрах, а время в секундах, это твоё право выбора).
преобразуем заданное "некрасивое" время в часы
3часа 36мин = 3 + 36/60 =3.6 часа
вот теперь составляем уравнения
1.расстояние по течению 14, скорость по течению (vo+vp), значит
время по течению 14/(vo+vp)
расстояние против течения 15, скорость против течения (vo-vp), значит
время против течения 15/(vo-vp), но по условию , сумма этих времён 5. поэтому сразу получается первое уравнение
14/(vo+vp) + 15/(vo-vp) = 5
2. рассуждая аналогично, получим второе уравнение
10.5/(vo+vp) + 10.5/(vo-vp)=3.6
вот и всё, получили второе уравнение системы.
таким образом мы получили систему двух уравнений с двумя неизвестными, решив которую, мы получим ответ нашей .
надеюсь, что уж систему ты решишь самостоятельно, это простенькая система, а мы уже решили, так как свели её к простой системе.
успехов!
и всё-таки, решил ещё подсказать. не вздумай решать систему, так сказать, в лоб, это утомительно и неинтересно. гораздо интересней и проще сделать так
обозначим x=1/(vo+vp), y=1/(vo-vp), тогда система превратится в примитив
14*х + 15*у = 5
10.5*х + 10.5*у = 3,6
из второго (х+у)=36/105=12/35 или х = 12/35 -у
подставив в 1 сразу получишь ответ.
ну и после того, как найдёшь х и у, останется решить ещё одну систему
vo+vp = 1/x
vo -vp = 1/y
которая совсем устная (сначала прибавить уравнения, потом отнять).
вот и всё, по-моему, так решать эту систему проще.
ну и последнее, действия с дробями нужно, конечно, знать, но они появляются оттого, что мы выбрали такие единицы измерения, если бы работали в м и сек, их бы, по-всей видимости, не было.
успехов!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Учитель провёл опыты с прибором, предложенным паскалем. в сосуды, дно которых имеет одинаковую площадь и затянуто одинаковой резиновой плёнкой, наливается жидкость. дно сосудов при этом прогибается и его движение передаётся стрелке. отклонение стрелки характеризует силу, с которой жидкость давит на дно сосуда. в сосуды разной формы наливают воду, причём высота столба жидкостей во всех опытах одинакова.
х км,ч - скорость турстов на первом переходе, х+1 км ч -на втором переходе, х-1 ком ч -на третьем переходе.тогда : 14/х-1(км ч)-скорость туристов на третьем переходе,18/х+1(км.ч)-скорость туристов на втором переходе,зная что туристы на третьем пути затратитли времени на 30 мнут больше(1/2 часа) м.с.у.
14/х-1 - 18/х+1 = 1/2
(14х+14-18х+18)/(х^2 - 1) =1/2
(-4(х-8))/(х^2-1)=1/2
-8(х-8)=х^2-1
-8х+64=х^2-1
х^2+8х-64-1=0
х^2+8х-65=0
d=324
х1=(-8+18)/2=5
х2=(-8-18)/2=-13
х2 не подходит т.к. скорость не может быть отрицательной.
далее:
1)скорость не первом пути -х-5 км.ч
2)5+1=6 км.ч скорость туристов на втором участке пути
3)5-1=4 км.ч скорость турстов на третьем участке пути
т.к. s=vt,то
1)12,5/5=2.5 ч(время на первом участке)
2)18/6=3 часа(время а втором участке)
3)14/4=3,5 ч(время на третьем участке)
следуя из этого:
2.5+3+3.5=9 часов они затратили