25х²-10х=25х²-1-7х; -10х=-1-7х ; -10х+7х=-1 ; -3х=-1 ; х=1/3
Имеем две линии: y = -x^2 + 2x + 3 - парабола, ветки которой опущены вниз; у = 0 - горизонтальная прямая (ось абсцисс). Найдем вершину параболы:
x = -b/2a = -2/(-2) = 1; y = -1 + 2 + 3 = 4.
Теперь найдем точки пересечения двух линий:
-x^2 + 2x + 3 = 0;
Найдем дискриминант:
D = 4 + 4*3 = 16;
x1 = (-2 + 4) / (-2) = -1;
x2 = (-2 - 4) / (-2) = 3.
Видим, что пределы интегрирования равны (-1) и 3, запишем интеграл:
∫(-x^2 + 2x + 3)dx = -x^3/3 + x^2 + 3x.
Подставив пределы интегрирования, найдем:
-9 + 9 + 9 - (1/3) - 1 + 3 = 32/3 кв. ед.
ответ: 32/3 кв. ед.
Объяснение:
есть не что иное, как язык, приспособленный для
обозначения отношений между количествами”.
и. ньютон
– часть , которая изучает общие свойства действий над
различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.
решим : “возрасты трех братьев 30, 20 и 6 лет. через сколько лет
возраст старшего будет равен сумме возрастов обоих младших братьев? ”
обозначив искомое число лет через х, составим уравнение: 30 + х = (20+х) +
(6 + х) откуда х = 4. близкий к описанному метод решения был известен
еще во ii тысячелетии до н.э. писцам древнего египта (однако они не
применяли буквенной символики). в сохранившихся до наших дней
папирусах имеются не только , которые приводят к
уравнениям первой степени с одним неизвестным, как в о возрасте
братьев, но и , приводящие к уравнениям вида ах2 = b.
еще более сложные умели решать с начала ii тысячелетия до н.э. в
древнем вавилоне; в текстах, выполненных клинописью на
глиняных пластинках, есть квадратные и биквадратные уравнения, системы
уравнений с двумя неизвестными и даже простейшие кубические уравнения. при
этом вавилоняне также не использовали букв, а приводили решения “типовых”
, из которых решения аналогичных получались заменой числовых
данных. в числовой форме приводились и некоторые правила тождественных
преобразований. если при решении уравнения надо было извлекать квадратный
корень из числа а, не являющегося точным квадратом, находили приближенное
значение корня х: делили а на х и брали среднее арифметическое чисел х и
а/х.
для таких уравнений диофант искал лишь положительные рациональные решения.
с vi в. центр исследований перемещается в индию и китай,
страны ближнего востока и средней азии. китайские ученые разработали метод
последовательного исключения неизвестных для решения систем линейных
уравнений, дали новые методы приближенного решения уравнений высших
степеней. индийские использовали отрицательные числа и
усовершенствовали буквенную символику. однако лишь в трудах ученых ближнего
востока и средней азии оформилась в самостоятельную ветвь
, трактующую вопросы, связанные с решением уравнений. в ix в.
узбекский и астроном мухаммед ал-хорезми написал трактат “китаб
аль-джебр валь-”, где дал общие правила для решения уравнений
первой степени. слово,,алъ-джебр" (восстановление), от которого новая наука
получила свое название, означало перенос отрицательных членов
уравнения из одной его части в другую с изменением знака. ученые востока
изучали и решение кубических уравнений, хотя не сумели получить общей
формулы для их корней.
в западной европе изучение началось в xiii в. одним из крупных
этого времени был итальянец леонардо пизанский (фибоначчи) (ок.
1170 – после 1228). его “книга абака” (1202) – трактат, который содержал
сведения об арифметике и до квадратных уравнений включительно (см.
числа фибоначчи). первым крупным самостоятельным достижением
западноевропейских ученых было открытие в xvi в. формулы для решения
кубического уравнения. это было заслугой итальянских с. дель
ферро, н. тарталья и дж. кардано. ученик последнего – л. феррари решил и
уравнение 4-й степени. изучение некоторых вопросов, связанных с корнями
кубических уравнений, итальянского р. бомбелли к
открытию комплексных чисел.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить уравнение. 5x(5x-2)=(5x-1)(5x+1)-7x
ответ: 1/3
объяснение:
5x(5x-2)=(5x-1)(5x+1)-7x
25х^2-10х=25х^2-1-7х
-10х+7х=-1
-3х=-1
3х=1
х=1/3