вот.потом просто на графике отметь эту точку
пусть скорость моторной лодки будет х( км/ч), зная, что скорость течения реки была равна 3(км/ч), то скорость лодки по течению равна х+3(км/ч), а против течения х-3(км/ч). путь был равен 36 км. следовательно по течению реки лодка затратила 36/х+3(ч), а против течения 36/х-3(ч), зная, что на весь путь моторная лодка затратила 5ч, составим и решим уравнение:
(36/х+3) + (36/х-3)=5
(доп.множитель к первой дроби(х-3), ко 2-ой (х+3), а к 5 (х+3)(х-3) т.е (х^2-9))
36*(х-3)+36*(х+3)=5*(х^2-9),
36x-108+36x+108=5x^2-45,
5x^2-72x-45=0,
d=b^2-4ac=(-72^2)-4*5*(-45)=6084> 0, значит два корня;
х1,2=-b±√d/2a=72 ±√6084/10=72±78/10;
х1=72-78/10=-0,6-посторонний корень(т.к скорость не может быть отрицательной);
х2=72+78/10=15(км/ч)-скорость моторной лодки;
ответ: 15км/ч.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите , составив числовое выражение: а) периметр треугольника 20 см. две его стороны равны между собой, а третья, меньшая, сторона равна 4 см. какова длина равных сторон? б) из города а в город в выехали одновременномотоциклист и автомобиль. скорость мотоциклиста равна 80 км/ч, а скорость автомобиля 60 км/ч. кокое расстояние будет между ними через 2 часа?
а) (20 - 4) : 2 = 8 см - длина каждой из равных сторон
б) (80 - 60) * 2 = 40 км будет между ними через 2 часа