2.5у-4=0
6у+1.8=0
2.5у=4
6у=-1.8
у=1.6
у= -0.3
Поскольку функция содержит квадрат переменной х, то она квадратная. Следовательно, ее графиком будет парабола.
О параболе известно, что у нее есть вершина, что ветви ее могут быть направлены вверх или вниз, и что она может быть симметрична оси Оу.
Начнем с симметричности относительно оси Оу.
Если функция симметрична, то она называется четной. Свойство четности можно проверить, подставив вместо переменной х противоположное ей значение, то есть —х. Если в результате получим уравнение функции без изменений, то функция является четной, а значит симметричной относительно оси Оу.
Итак, проверим функцию на четность:
 — функция четная.
Далее определим куда направлены ветви параболы. Для этого достаточно посмотреть на знак перед квадратом переменной х. в нашем случае перед ним стоит условно знак «плюс», а это значит, что ветви параболы будут направлены вверх.
Для определения координаты точки вершины параболы будем использовать готовую формулу, которая дает возможность найти значение первой координаты точки вершины параболы:

Чтобы получить значение второй координаты вершины подставим найденное значение х в уравнение функции:

Таким образом, вершиной параболы является точка (0; —4).
Теперь нужно вычислить еще какое-то количество точек, которые будут принадлежать параболе, для ее построения.
Возьмем четыре произвольных значения переменной х и посчитаем для них значение функции у:
х = 1:  —точка (1; —3).
х = 2:  —точка (2; 0).
х = —1:  —точка (—1; —3).
х = —2:  —точка (—2; 0).
Проведем через вершину и полученные точки кривую и получим график функции y = x^2 — 4.

Пусть х км/ч - новая скорость автобуса, тогда (х - 10) км/ч - прежняя скорость автобуса. Время движения сокращено на 1 час. Уравнение:
200/(х-10) - 200/х = 1
200 · х - 200 · (х - 10) = 1 · х · (х - 10)
200х - 200х + 2000 = х² - 10х
х² - 10х - 2000 = 0
D = b² - 4ac = (-10)² - 4 · 1 · (-2000) = 100 + 8000 = 8100
√D = √8100 = 90
х₁ = (10-90)/(2·1) = (-80)/2 = -40 (не подходит, так как < 0)
х₂ = (10+90)/(1·2) = 100/2 = 50
ответ: 50 км/ч.
Проверка:
200 : 50 = 4 ч - время движения по новому расписанию
200 : 40 = 5 ч - время движения по старому расписанию
5 ч - 4 ч = 1 ч - разница
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(2.5y-4)(6y+1.8)=0 найти корень уравнения
действия:
1. 2,5у*6у = 15у( у в квадрате)
2. 2,5у*1,8 = 4,5у
3. -4*6 = -24
4. -4*1,8 = -7,2
составляем уравнение:
15у(2)+4,5у-24-7,2 = 0
15у(2)+4,5у-16,8 = 0
помто решаешь через дискриминант