Aliferenko
?>

А) найдите значение функции : y=3t+2 при t=1 6t-1 3 б) при каком x функция y=4x-1 принимает значение, равное 11

Алгебра

Ответы

Джулия

а) y=(3t+2)/ (6t-1)   = (3*1/3 + 2)/(6* 1/3 -1)= 3/1=3

б) у=4х-1     у=11

    11=4х-1

    -4х=-1-11

    -4х=-12

      х=3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

timsch12

а)я не знаю,всегда с дробями путалась,а б)у=11,при х=3. 4*3-1=11

ukkavtodor6

этот метод мы применяли в 7-м классе для решения систем линейных уравнений. тот алгоритм, который был выработан в 7-м классе, вполне пригоден для решения систем любых двух уравнений (не обязательно линейных) с двумя переменными х и у (разумеется, переменные могут быть обозначены и другими буквами, что не имеет значения). фактически этим алгоритмом мы воспользовались в предыдущем параграфе, когда о двузначном числе к модели, представляющей собой систему уравнений. эту систему уравнений мы решили выше методом подстановки (см. пример 1 из § 4).

алгоритм использования метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у.

1. выразить у через х из одного уравнения системы.

2. подставить полученное выражение вместо у в другое уравнение системы.

3. решить полученное уравнение относительно х.

4. подставить поочередно каждый из найденных на третьем шаге корней уравнения вместо х в выражение у через х, полученное на первом шаге.

5. записать ответ в виде пар значений (х; у), которые были найдены соответственно на третьем и четвертом шаге.

переменные х и у, разумеется, равноправны, поэтому с таким же успехом мы можем на первом шаге алгоритма выразить не у через х, а х через у из одного уравнения. обычно выбирают то уравнение, которое представляется более простым, и выражают ту переменную из него, для которой эта процедура представляется более простой.

пример 1. решить систему уравнений

система уравнений

решение.

1) выразим х через у из первого уравнения системы: х = 5 - 3у.

2)подставим полученное выражение вместо х во второе уравнение системы: (5 - 3у) у — 2.

3)решим полученное уравнение:

система уравнений

4) подставим поочередно каждое из найденных значений у в формулу х = 5 - зу. если al63.jpg то уравнение

5)     пары (2; 1) и al65.jpg решения заданной системы уравнений.

ответ: (2; 1); al65.jpg

метод сложения

этот метод, как и метод подстановки, знаком вам из курса 7-го класса, где он применялся для решения систем линейных уравнений. суть метода напомним на следующем примере.

пример 2. решить систему уравнений

система уравнений

решение.

умножим все члены первого уравнения системы на 3, а второе уравнение оставим без изменения: система уравнений

вычтем второе уравнение системы из ее первого уравнения:

система уравнений

в результате сложения двух уравнений исходной системы получилось уравнение, более простое, чем первое и второе уравнения заданной системы. этим более простым уравнением мы имеем право заменить любое уравнение заданной системы, например второе. тогда заданная система уравнений заменится более простой системой:

система уравнений

эту систему можно решить методом подстановки. из второго уравнения находим уравнение подставив это выражение вместо у в первое уравнение системы, получим

система уравнений

осталось подставить найденные значения х в формулу формула

если х = 2, то

решение

таким образом, мы нашли два решения системы: решение

ответ:   ответ

метод введения новых переменных

с методом введения новой переменной при решении рациональных уравнений с одной переменной вы познакомились в курсе 8-го класса. суть этого метода при решении систем уравнений та же самая, но с технической точки зрения имеются некоторые особенности, которые мы и обсудим в следующих примерах.

пример 3. решить систему уравнений

система уравнений

решение. введем новую переменную al617.jpg тогда первое уравнение системы можно будет переписать в более простом виде: уравнение решим это уравнение относительно переменной t:

Агибалов428
Отрезки сторон прямоугольника обозначим a, b, c, d/ составим уравнения периметров малых прямоугольников: 2a+2b = 40 2a+2c = 44 2c+2d = 24 2b+2d = x. из первых двух уравнений находим:     в = с - 2                                                                     d = a - 10. подставляем в 4 уравнение: 2с - 4 + 2а - 20 = х. заменяем  2a+2c = 44: 44 - 4 - 20 = х отсюда х = 20.                                                              

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

А) найдите значение функции : y=3t+2 при t=1 6t-1 3 б) при каком x функция y=4x-1 принимает значение, равное 11
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*