главная функция причастий состоит в образовании некоторых времен.
present participle используется во временах группы continuous и perfect continuous.
пример:
he is working now.
we were sleeping when he called.
she will be studying all day.
he has been working since early morning.
примечание:
когда причастие является частью временной формы, то оно переводится на язык как временная форма, а не причастие.
past participle используется во временах группы perfect в активном залоге, а также во всех временах страдательного залога.
пример:
he has done his part of the work already.
five reports were typed last week.
the task will be done tomorrow.
participle в языке имеет 2 формы – простую (simple) и сложную (compound).
простые формы используются при образовании временных форм, а также в функции определения и обстоятельства в предложениях.
сложные формы используются редко, как правило, в причастных оборотах.
пример:
simple forms:
the reading boy didn’t pay any attention to the teacher’s words. – читающий мальчик не обратил никакого внимания на слова учителя.
he was sitting by the window, reading a book. – он сидел у окна, читая книгу.
here are the books read by him last week. – вот книги, прочитанные им на прошлой неделе.
compound forms:
(formed with the help of the auxiliary verbs be and have)
having done (perfect active), being done (passive), having been done (perfect passive)
having read ten pages of the book, he decided to have a break. – прочитав десять страниц книги, он решил сделать перерыв.
having been translated into several languages, this story is well known in many countries. – будучи переведенной на несколько языков, эта повесть хорошо известна во многих странах.
причастие может выступать в роли определения к существительному. в таком случае оно соответствует причастию.
пример:
she spoke in a trembling voice. – она говорила дрожащим голосом.
a broken cup lay on the floor. – разбитая чашка лежала на полу.
если причастие состоит из одного слова, то оно обычно идет перед словом, к которому оно относится.
пример:
a flying bird (летящая птица)
a moving train (движущийся поезд)
a promising actor (многообещающий актер)
однако, если причастие ближе по смыслу к глаголу, оно ставится после слова, к которому относится.
пример:
the problems remaining (оставшиеся проблемы)
the people involved (причастные к этому люди)
the questions discussed (обсуждавшиеся вопросы)
примечание:
в таких случаях вместо причастия можно использовать причастный оборот или придаточное определительное предложение.
where did roger brown take mary summers before he left england? on the evening before roger brown left england he took his girlfriend mary summers to the theatre and the night club.
what play did he choose? he chose the stage production of my fair lady at the drury lane theatre.
was the play popular with the public? no, not anymore. it had been one of the greatest successes in the history of the theatre, but it was running for almost five years and there were a lot of empty seats.
what did roger and mary do before the play began? they found a pleasant coffee-bar and had some coffee and cakes.
what was the performance like? the play had a great performance, delightful costumes and clever lighting and stage construction.
did they enjoy it? mary and roger enjoyed the performance very much. where did roger and mary go after the performance? they went to the "black cat" nightclub.
why did roger reserve a table at the "black cat"? roger wanted the evening to be a memorable one, so he had reserved a table for two at a famous night club and restaurant where they could not only eat fine food but dance to a first-class orchestra.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно аргументы проблема людьми и производством в экстремальных условиях. (какие методы допустимы во время войны? )