Объяснение:
Обучение студентов-иностранцев начального этапа русскому языку
предполагает, что наряду с расширением их словарного запаса и введением
разговорных конструкций, необходимых в различных ситуациях общения на
русском языке, даются общие базовые сведения о грамматической системе
русского языка и его частях речи. Центральное место на уроках по
грамматике для начинающих занимает глагол. Все вопросительные и
повествовательные конструкции строятся с использованием глаголов.
Поэтому знакомство с грамматическими формами русских глаголов
необходимо начинать с первых занятий по русскому языку.
Данное учебное пособие представляет собой практикум по грамматике
для начинающих, основной целью которого является знакомство с основными
грамматическими категориями русского глагола. Это - неопределенная форма
глагола, спряжение и изменение глаголов по лицам и числам, время и вид
русских глаголов, глаголы движения.
Сведения о грамматических категориях глагола необходимы студентам
иностранцам базового уровня обучения, без знания этих категорий нельзя
активно овладеть русским языком в его устной и письменной формах.
Лингвометодическая цель пособия – познакомить студентов –
иностранцев с типологическими особенностями грамматики русского глагола,
научить их пользоваться полученными знаниями в актуальных для них
ситуациях общения на русском языке.
Структура и краткое содержание пособия
Пособие состоит из двух частей: первая – собственно практикум,
который включает в себя несколько уроков, объединенных одной
грамматической темой. Вторая часть – приложения, которые состоят из
таблиц, содержащих краткие сведения об особенностях образования тех или
иных форм глагола.
3
Практическая часть пособия помимо системы разнообразных заданий и
упражнений содержит диалоги и тексты для пересказа и моделирования.
Работа над той или иной грамматической темой предполагает изучение
элементарных грамматических сведений, которые в основном приводятся в
таблицах. Работа с таблицами направлена на усвоение особенностей
грамматических форм глагола и последующее самостоятельное их
образование с опорой на таблицу. Выполнение упражнений позволяет
закрепить грамматический материал, как в устной, так и в письменной
формах. Включенные в пособие тесты проводить контроль над
усвоением изучаемого грамматического материала.
Пособие может использоваться преподавателем в полном объеме, а также
упражнения могут варьироваться и дополняться другими заданиями с учетом
уровня подготовки учащихся, их национальности и целей обучения.
1. our neighbours apologized for making so much noise.
2. i feel lazy. i don’t feel like doing any work.
3. i wanted to go out alone but joe insisted on going with me.
4. i’m fed up with my job. i’m thinking of doing something else.
5. we have decided against buying a new car because we can’t really afford it.
6. the weather was extremely bad and this prevented us from going out.
7. i hope you write to me soon. i’m looking forward to hearing from you.
8. the man who has been arrested is suspected of using a false passport.
9. i think you should apologize to sue for being so rude to her.
10. i’m sorry i can’t come to your party but thank you very much for inviting me.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Предложения на present perfect tense нужно 5 предложений !
1.we have brought many books to the school library. - мы принесли много книг в школьную библиотеку.
2. she has already done her work. - она уже сделала свою работу.
3. somebody has just come into the room.- кто-то только что вошел в комнату.
4. she has already gone shopping with her friend. - она уже ушла за покупками со своей подругой.5.the boys have already played football. - мальчики уже сыграли в футбол.6. we have already read interesting texts. - мы уже прочитали интересный текст.7. they have just finished their work. - они только что закончили свою работу.