5. 1. Yes, I study on Saturdays. I usually have three lessons.
2. My favorite subject at school is literature. I am quite impressed with readings, and I like to dive into the past of poets.
3. In the Russian language lesson, I study grammar, and I can show my knowledge.
4. On Thursday, I have 6 lessons at school, just like on regular days.
6. 1. В следующем году я проведу всего лишь месяц в стране. 2. Обычно у меня 5 или 6 уроков в день. 3. Майк тратит много денег в магазине. 4. В месяце Сэм был за границей. 5. Летом я пойду в лагерь, и буду скучать по родителям. 6. Роберт пользуется компьютером на уроках информатике и науки.
7. 1. a
2. b
3. d
4. в
5.б
6. б
Древний период. Территория современного Узбекистана, как показывают находки каменных орудий в районах Ферганы и Бухары) была заселена людьми еще в раннем палеолите. В позднем палеолите здесь обитали неандертальцы; их захоронение, обнаруженное в гроте Тешик-Таш, относится к мустьерской культуре. Затем в регионе появился человек современного типа. 15–12 тыс. лет назад начался переход к мезолиту. В начале 5 тысячелетия до н.э. жители региона стали переходить к производящему хозяйству (земледелию и скотоводству), вступив в эпоху неолита. В 3 тысячелетии до н.э. появились орудия из меди, а затем первые оседлые поселки земледельцев. В тот период Средняя Азия была заселена племенами эламо-дравидской группы, имевшими тесные контакты с цивилизациями Месопотамии, Элама, Индии, Иранского народа и современного Туркменистана.
Во 2 тыс. до н.э. на территорию нынешнего Узбекистана вторглись с запада индо-иранские (арийские) племена, разрушившие культуру прежде обитавшего там народа. Однако через несколько столетий культурное развитие возобновилось. Начался бронзовый век. В начале 1 тыс. до н.э. сложилось несколько центров культуры. К югу от Аральского моря, вдоль р.Амударья в 9–8 вв. до н.э. возникла цивилизация Хорезма, обладавшая развитой ирригацией. Хорезмийцы выращивали пшеницу, ячмень, просо, разводили овец, крупный рогатый скот и лошадей. В 7–6 вв. до н.э. они возглавили крупный союз сако-массагетских племен («Большой Хорезм»), контролировавший почти всю Среднюю Азию и часть Восточного Ирана. Другим центром стал район в бассейнах рек Зеравшан и Кашкадарья, получивший название Согд (Согдиана).
В 6 в. до н.э. в Среднюю Азию вторглись войска персидской державы Ахеменидов. Сопротивление жителей Средней Азии было сломлено. При царях Кире II и Дарии I Хорезм и Согд вошли в состав Персидского государства, поставляя в казну серебро, драгоценные камни и солдат для персидского войска. Эпоха эллинизма и Великих Кушан. В 4 в. до н.э. персидская держава ослабела, а затем рухнула под ударами армии Александра Македонского. В 329 до н.э. Александр вступил в Согдиану и занял ее столицу – Мараканду (современный Самарканд). Но возглавивший местное население Спитамана (Спитамен) поднял восстание против македонцев, с которым завоеватели, несмотря на жестокие карательные меры, не могли справиться вплоть до убийства Спитамена кочевниками в 328 до н.э. Стремясь закрепить свою власть над Согдом, Александр строил новые и восстановил старые города, заселяя их смешанным греко-согдийским населением. Независимость обрел Хорезм: его царь Фарасман (Фратаферн) вел в 328 до н.э. переговоры с Александром Македонским.
В последующие столетия Хорезм переживал расцвет: расширялись оросительные системы, были построены новые города Базар-кала и Джанбас-кала, культовые центры, развивались ремесло и искусство. Во 2 в. до н.э. страна попала под верховную власть кочевого государства Кангюй.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перевидите 1) is your new classmate friendly or not? 2) is his dog clever or not? 3) is this hamburger with fish healthy or not? 4) is this vegetable useful or not? 5) is sunday a pleasant day or not?
2) это его собака умная или нет?
3) это гамбургер с рыбой здоровым или нет?
4) этот овощ полезен или нет?
5) воскресенье хороший день или нет ?