О том, как менялся менталитет казахов на протяжении столетий, сказать трудно. Гораздо важнее то, какие мы сейчас...
Сегодняшние проблемы казахского народа логично вытекают из разрушительного влияния советского периода на его психологию и общее состояние. Главное из них - отсутствие единства, общих целей, объединяющих ценностей. То есть ценности есть, но они где-то скрыты, не приобрели важности для всего народа, не осознаны.
У прежних казахов была общность, в которой они знали свое место. Это жизнь в родовой системе, обязательства по отношению к своим сородичам. Вся культура была пронизана этой логикой, из которой исходили и все остальные ценности, в том числе чувство собственного достоинства, гордость и т.д. Это единство шло по возрастающей - от близкого родственного круга к дальнему, затем к родовому объединению на разных его уровнях. Это формировало слабую, но все же более реальную, чем сегодня, идентификацию себя как казаха.
Но очень быстро всего этого не стало. Прежняя культурная система была разрушена на самом основном его участке - в родовой системе, объединенной общим хозяйствованием.
В соцсетях часто говорят о неверном именовании нашего народа словом "казах". Безусловно, это неправильно. Точное название "казах". Впрочем, в нашем сегодняшнем состоянии "казах" - это именно то, что представляет собой народ. Сейчас казахи - это народ с оборванной культурной преемственностью, разъединенный, без живой истории, без представления о своем а значит, со смутным будущим.
Сегодня мы наблюдаем процесс формирования казахской нации (в смысле нации как политического субъекта). Он идет крайне медленно, но идет, и это главное. Особенность этого трудного процесса видна, например, в том, что казахские патриоты находятся на обочине политики и четко фиксируются как оппозиция, даже независимо от степени радикальности или лояльности. Почему? Потому что ответственное осознание себя как "казах" - это не только любовь к родине, стремление к изучению родного языка, истории, культуры. "Мен - казах" неизбежно приводит к вхождению в область политики, где творится многое, что абсолютно неприемлемо с точки зрения человека, который называет себя "казах" и вкладывает в это слово больший смысл, чем запись в паспорте.
Становление нации дает единство, формирует новую культуру, которая станет единой для всех казахов, со всеми хорошими и плохими чертами нашего народа. И только тогда, когда этот процесс подойдет к завершению, можно будет говорить об окончательном появлении государства Казахстан, в котором слова Конституции "Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой…" будут иметь реальный смысл.
По статистике у 20% подростков в Великобретании есть какая-либо болезнь. Но кто несёт ответственность за это? Школа конечно должна уделять больше внимания здоровью подростков. Так как дети сидят за партой весь день у них нет времени чтобы выйти. Не хватает уроков физической культуры в школах и в результате дети менее активные. С другой стороны у многих родителей нездоровое питание. Следовательно они не в состоянии учить своих детей питаться здоровой пищей дома. Родители не могут готовить здоровую еду потому что у них много работы. и это является результатом не здорового питания ихних детей. Однако я не думаю что родители считают справедливо что телевидение, журналы или школа ответственны за то, что их дети не здоровы. Это только наш выбор того что нам есть и на сколько нам быть активными. Мы дети очень ленивы сейчас. Если вы нездоровый человек который несёт ответственность за себя.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Talk to your friend about vera plan.вера отметила в своем дневнике , что она выполнила и что нет. friday: go to schooi buy a magazine clean my room after school read a poem play tennis saturday: do exercises water the flowers in my room meet grandma at the bus stop go to the zoo draw a picture например: did she go to school? yes, she did. did she bay a magazine? no, she didn.
Did she buy a magazine ? No,she didn’t.
Did she clean her room after school? Yes,she did.
Did she read a poem? Yes,she did.
Did she play tennis? No,she didn’t.
Did she do exercises last Saturday? Yes,she did.
Did she water the flowers in her room? Yes,she did.
Did she meet grandma at the bus stop? No she didn’t.
Did she go to the zoo ? No,she didn’t.
Did she draw a picture? Yes,she did.